
О новой схеме обмана вологжан рассказали в региональном Министерстве цифрового развития.
С первой минуты разговора создается иллюзия легитимного «рабочего» контакта. Весь диалог строится вокруг якобы необходимого визита специалиста на дом – для поверки счетчиков воды или срочных работ. Гражданин убежден, что участвует в стандартной процедуре согласования: обсуждает удобное время, уточняет детали визита, возможно, готовит документы. Никаких подозрений не возникает, так как злоумышленники не требуют денег, не просят личных данных и не оказывают давления.
«После того, как все детали визита согласованы, мошенник заявляет, что оформил заявку в системе и для ее подтверждения срочно нужен код из СМС, который «как раз пришел» на телефон абонента. Если гражданин его сообщит, то потеряет доступ к личным данным», – сообщают в Министерстве цифрового развития области.
«Водоканал» не запрашивает коды по телефону, визиты происходят только по заявке, все сотрудники обязаны предъявлять удостоверения. При подобных звонках немедленно прекратите разговор и свяжитесь с официальной службой.
Напомним, что повышение кибербезопасности – одно из направлений работы нацпроекта «Экономика данных», инициированного Президентом РФ. Работа также ведётся по поручению Губернатора Георгия Филимонова.