
5 правил здорового питания для студентов
Для граждан
Студенческие годы – фантастическое время, когда перед молодыми людьми – юношами и девушками – открывается новый мир. Особенно, когда ты уехал учиться в другой город, снимаешь квартиру или живешь в общежитии. Лекции, семинары, экзамены – в водовороте событий так легко забыть, что нужно питаться три раза в день!
- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Вологодской области напоминает о правилах здорового питания для студентов:
- Откажитесь от фастфуда. Необходимо понимать, что дешевые рестораны общественного питания, которые находятся рядом с учебным заведением или общежитием, не есть источник полезных, здоровых и сбалансированных продуктов. Зато в такой еде имеется переизбыток калорий, соли и сахара, что вредно для состояния всего организма, особенно – нервной и сердечно-сосудистой систем.
- Пейте больше воды. Каждый раз, выходя из дома, обязательно берите с собой бутылочку воды. «Среднестатистическому» взрослому человеку требуется минимум 1,5 л воды в сутки. Если вы чувствуете утомление от лекций, возможно, вашему организму просто не хватает жидкости. Сладкие газированные напитки и энергетики не считаются – с ними в ваш организм «приплывет» больше вреда, чем пользы.
- Не забывайте есть фрукты и овощи. Профилактика гиповитаминоза крайне важна для молодых людей. Например, бананы – источник калия и витамина В6, необходимых для хорошего функционирования нервной системы. Яблоки и апельсины богаты клетчаткой и витамином С, а значит, обеспечивают хорошую работу кишечника и защищают иммунитет. Свекла и сладкий перец содержат антиоксиданты, которые также укрепляют защитные силы организма. Вы без проблем можете взять фрукты и овощи с собой – для низкокалорийного и полезного во всех отношениях перекуса. Это будет гораздо более рациональным и осознанным выбором, чем пицца из столовой или сосиска в тесте.
- Не пропускайте завтрак! Это самая важная еда, которая буквально «сделает ваш день». От того, что вы съедите, зависит количество вашей энергии и скорость обменных процессов. Лучший вариант плотного завтрака – тарелка овсянки или творог со сметаной, йогурт, а также стакан апельсинового сока или просто цельный фрукт.
- Соблюдайте режим. Полноценные завтрак, обед и ужин – залог здоровья вашего организма. Вместе с едой усваиваются пищевые вещества, которые необходимы для строительства нервных клеток, мышечной и костной ткани. Пропуская приемы пищи, вы рискуете недополучить витаминов и минералов, а это значит, что обменные процессы будут протекать с отклонениями.
Дорогие студенты, как бы вы хорошо ни учились, как бы ни была интересна вам ваша будущая профессия, – не забывайте, пожалуйста, что здоровье превыше всего. А правильное и сбалансированное питание – его основа! #САНПРОСВЕТ
Исп. главный специалист- эксперт Катанова С.В.
Как вернуть товар ненадлежащего качества.
Для граждан
Статьей 4 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) установлено, что продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Недостаток товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для реализации своего права, потребителю необходимо составить претензию на имя продавца товара (индивидуального предпринимателя, юридического лица) в письменном виде в двух экземплярах. Претензия составляется в адрес индивидуального предпринимателя (юридического лица) в свободной форме с точным указанием наименования товара, его стоимости, также указывается требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за некачественный товар суммы. Претензия направляется почтой заказным письмом с уведомлением в адрес продавца или вручается лично под роспись на экземпляре покупателя. В случае если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя добровольно, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, поскольку носит имущественный характер (ст.11 Гражданского Кодекса РФ). Согласно пункту 2 статьи 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
• жительства или пребывания истца;
• нахождения организации-ответчика;
• заключения или исполнения договора.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Также потребитель имеет право потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
Исп. Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.
О Единых правилах в области защиты прав потребителей.
Для граждан
Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 6 декабря 2024 года №6 в г.Минске были утверждены Единые правила в области защиты прав потребителей (далее – Единые правила).
Единые правила представляют собой рамочный документ, устанавливающий общие принципы и требования к защите прав потребителей на территории стран-участниц. Эти правила требуют внедрения в законодательство каждого государства для того, чтобы стать законом прямого действия.
Проект Единых правил был разработан Роспотребнадзором совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь во исполнение Союзной программы по разработке и утверждению единых правил в области защиты прав потребителей государств – участников Договора о создании Союзного государства, утвержденной Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 4 ноября 2021 года №6.
В соответствии со статьей 17 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года «О создании Союзного государства» (далее – Договор) Единые правила относятся к предметам исключительного ведения Союзного государства и после их официального опубликования подлежат прямому применению на территории каждого государства – участника Договора.
Единые правила являются правовым актом и, следовательно, изложенные в них нормы должны применяться при установлении, исполнении, изменении и прекращении соответствующих правоотношений с участием потребителей.
Исходя из этого, участники потребительского рынка при решении вопросов, связанных с защитой прав потребителей, должны применять положения Единых правил. Аналогично положения Единых правил должны учитываться при судебной защите прав потребителей.
В силу общего правила, закрепленного в части 2 статьи 60 Договора, в случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства – участника преимущественную силу имеет норма закона или декрета Союзного государства.
В случае противоречия между национальным законодательством (в частности, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и принимаемыми во его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами) и положениями международного договора, приоритет имеют положения международного договора (в данном случае – Единых правил).
Исп. Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.
Риновирусная инфекция
Для граждан
Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике