Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Информация Сокольской межрайонной прокуратуры для сокольчан

Информация Сокольской межрайонной прокуратуры для сокольчан.

«Может ли экстренная скорая медицинская помощь оказана без согласия больного?»

         Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым условием медицинского вмешательства является дача добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске.

        Медицинское вмешательство без согласия гражданина, допускается если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека;в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния; при проведении судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы; при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель.

         Согласно изменениям вносимыми Федеральным закон от 25.12.2023№ 678-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что скорая медицинская помощь может быть оказана без оформления согласияна медицинское вмешательство при условии оказания вне медицинской организации, если медицинское вмешательство необходимо для устранения угрозы жизни человека и отсутствует выраженный до начала оказания медицинской помощи отказ гражданина (его законного представителя)от медицинского вмешательства. Данные изменения вступили в силу с 5 января 2024 года.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                Н.В. Лопотова

Основания и порядок признания информационных материалов экстремистскими

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Данный федеральный закон также устанавливает основания и порядок признания материалов экстремистскими.

К экстремистским материалам относятся предназначенные для обнародования информационные материалы, призывающие, обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления экстремистской деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными Нюрнбергским трибуналом, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. Информационные материалы признаются экстремистскими по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, федеральным судом на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу. 

На основании поступающих в Министерство юстиции России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими формируется федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ).

Необходимо помнить, что размещение экстремистских материалов может оскорбить неопределенный круг людей, что в условиях нашей многонациональной страны недопустимо и влечет за собой установленную законом ответственность.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                 Н.В. Лопотова

"Федеральным законом от 08.08.2024 № 242-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части усиления ответственность за сокрытие и искажение экологической информации"

Так, с 19 августа 2024 года усилена ответственность за сокрытие и искажение экологической информации, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, либо информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, или декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Штраф для граждан составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. руб. Кроме того, ч. 2 ст. 8.5 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение вышеуказанного правонарушения, предусматривающая наложение штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.- для граждан, от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет – для должностных лиц, от 200 тыс. до 300 тыс. руб. - для юридических лиц.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

"Внесены изменения в трудовое законодательство"

С 1 сентября 2024 года вступили в силу изменения в статью 152 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Сверхурочная работа оплачивается исходя из размера заработной платы, установленного в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

Конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

«Ответственность за пропаганду терроризма»

Статьёй 205.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма.

Данное преступление относится к категории преступлений против общественной безопасности.

Публичное оправдание терроризма направлено на то, чтобы вызвать сочувствие, симпатию к террористам, обосновать правильность их преступного поведения.

Деяния, указанные в статье 205.2 УК РФ, наказываются штрафом в размере от ста до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                             Н.В. Лопотова

«Об ответственности за «телефонный терроризм»

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма (взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно-опасных последствий), совершенное из хулиганских побуждений, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сам по себе террористический акт - уголовное преступление. Любые проявления, связанные с ложными сообщениями о готовящемся террористическом акте, также являются уголовно наказуемыми деяниями. Уголовная ответственность за это преступление наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. Если лицо добросовестно заблуждается и полагает, что его информация о готовящемся акте терроризма соответствует действительности, то ответственность исключается.

Наказание за это преступление:

- штраф в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;

- ограничение свободы на срок до 3 лет;

- принудительные работы на срок от 2 до 3 лет.

Более суровое наказание предусмотрено за совершение указанного деяния в отношении объектов социальной инфраструктуры, причинение крупного ущерба, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. При этом максимальное наказание за эти деяния – штраф до 2 млн. рублей, лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.

Следует помнить, что если преступление совершено лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности, бремя ответственности за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий      по проверке сообщения о преступлении возлагается на родителей (усыновителей) или попечителей, либо организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой несовершеннолетний находился под надзором. Указанные лица привлекаются в качестве гражданского ответчика и с них взыскиваются понесенные государством расходы в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                 Н.В. Лопотова

Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части запрета заключения брака с определёнными лицами

Федеральным законом от 08.08.2024 № 260-ФЗ часть 2 статьи 156 Семейного кодекса РФ дополнена запретом на заключение брака между лицами, хотя бы одно из которых является иностранными гражданином или лицом без гражданства, сведения о которых включены в реестр контролируемых лиц, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Также Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнен статьей 31.2, устанавливающей порядок ведения реестра контролируемых лиц.

Такой реестр предусмотрен в целях учёта иностранных граждан, находящихся на территории России и не имеющих для этого законных оснований.

 Информация о наличии (об отсутствии) сведений об иностранном гражданине в реестре контролируемых лиц размещается на официальном сайте оператора реестра контролируемых лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставляется без взимания платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

​​​​​​В состав сведений реестра контролируемых лиц включаются сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения; пол; гражданство (подданство) иностранного государства либо сведения об отсутствии гражданства (подданства); сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование и код органа, выдавшего документ (при его наличии) и другие.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                 Н.В. Лопотова

«Последствия уклонения от отбывания принудительных работ»

         В соответствии со ст. 80 УК РФ неотбытая часть наказания в виде лишения свободы может быть заменена более мягким видом наказания.

     Судебная практика свидетельствует об активном применении судами наказания в виде принудительных работ при рассмотрении ходатайств осужденных о замене наказания в порядке исполнения приговоров.

         Осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно.

         В последнее время участились случаи уклонения осужденными от дальнейшего исполнения наказания в виде принудительных работ после их освобождения из исправительных колоний.

         В силу ч. 4 ст. 60.2 УИК РФ осужденный, в случае неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов. В отношении осужденных, уклонившихся от отбывания принудительных работ, начальник исправительного центра направляет в суд представление о замене неотбытой части принудительных работ лишением свободы.

        Уклоняющимся от отбывания принудительных работ признается осужденный, уклоняющийся от получения предписания; не прибывший к месту отбывания принудительных работ в установленный предписанием срок; не возвратившийся в исправительный центр по истечении разрешенного срока выезда; самовольно оставивший исправительный центр, место работы и (или) место проживания, определенные администрацией исправительного центра, на срок свыше 24 часов.

        В таких случаях, а также в случае признания осужденного злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ, неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                       Н.В. Лопотова

«Упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности"

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2024 № 219 упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.

В частности, создается единый реестр уведомлений, который будет функционировать в составе единого реестра видов контроля. Теперь сведения об изменении места нахождения юрлица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменении места жительства ИП и (или) места фактического осуществления деятельности, о реорганизации юрлица будут вноситься в единый реестр уведомлений автоматически из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Также сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подавать уведомление в контролирующий орган. Из указанного перечня исключены в том числе услуги по пошиву и ремонту обуви и одежды, услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники, услуги в области фотографии, услуги по ремонту компьютеров.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                Н.В. Лопотова

Право выбора лечащего врача.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Вы имеете право на выбор лечащего врача. Так, в поликлинике, к которой вы прикреплены, можно выбрать врача, но не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены поликлиники). Вы можете просить о замене лечащего врача также при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Можно выбрать:

- врача-терапевта, в том числе участкового;

- врача-педиатра, в том числе участкового;

- врача общей практики (семейного врача) или фельдшера.

Пока вы не выберете врача, первичную врачебную медико-санитарную помощь вам будут оказывать врачи, за которыми вы закрепляетесь без учета вашего желания. Участковый врач-терапевт формирует врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения и когда вы прикрепляетесь к поликлинике, врач вам назначается "по умолчанию".

Если вы решили сменить лечащего врача, необходимо подать заявление в поликлинику. Заявление составляется в произвольной письменной форме на имя руководителя поликлиники, в нем указываются причины замены лечащего врача.

Руководитель медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления должен проинформировать вас в письменной или устной форме (по почте, телефону, электронной почте) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи этими врачами.

После получения информации выберите лечащего врача. При этом необходимо учитывать, что возложить на выбранного врача функции лечащего врача можно только с учетом его согласия.

При выборе врача вы имеете право получать информацию в доступной форме, в том числе размещенную в сети Интернет, о врачах, об уровне их образования и квалификации. В частности, указанные сведения содержатся в федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                 Н.В. Лопотова

«Ответственность за несоблюдение ограничений, устанавливаемых при административном надзоре»

           Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

      Согласно указанному закону поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней, а в дальнейшем своевременно уведомлять о переменах (в том числе временных) места жительства либо пребывания, а также работы. Кроме того, суд может установить в отношении таких лиц определенные ограничения.

         В случае невыполнения обязанностей, предусмотренных указанным федеральным законом, несоблюдения установленных судом ограничений лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 1500 рублей либо административного ареста до пятнадцати суток.

         За повторное несоблюдение установленных судом ограничений предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административного ареста до пятнадцати суток или наложения штрафа от 2000 до 2500 рублей.

         Если же лицо в целях уклонения от установленного в отношении него административного надзора при освобождении из мест лишения свободы не прибыло без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок либо самовольно оставило место жительства, пребывания или фактического нахождения, то в данном случае наступает уголовная ответственность по ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ, которой предусмотрено назначение наказания до одного года лишения свободы.

   При неоднократном несоблюдении гражданами административных ограничений, установленных судом, в случае совершения еще и административного правонарушения против порядка управления, либо посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо предусмотренного ч. 7 ст. 11.5, либо статьями 11.9, 12.8, 12.26 КоАП РФ назначается наказание по ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ, за которое также предусмотрено наказание виде лишения свободы до одного года.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                       Н.В. Лопотова

«Ответственность за уклонение от прохождения лечения от наркомании»

Уголовным кодексом РФ (далее – УК РФ) и Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) установлен целый ряд статей, предусматривающих уголовную и административную ответственность за совершение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, 228.1, 229, 229.1, 230, 232 УК РФ, а также ст. 6.8, 6.9, 6.13, 6.16 ч.2,3 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ и др.).

При рассмотрении судом уголовных дел в отношении лиц, признанных больными наркоманией, в случае назначения основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы на осужденного может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию (ст. 72.1 УК РФ). Кроме того, при условном осуждении лица суд также может возложить на осужденного обязанность пройти курс лечения от наркомании (ч. 5 ст. 73 УК РФ).

При назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, судом также может быть возложена на лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию (ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ). Суд указывает в постановлении по делу об административном правонарушении срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Этот срок исчисляется со дня вступления постановления в законную силу (ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ).

За уклонение от возложенной судьей обязанности пройти лечение от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации статьей 6.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. По данной статье предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

При этом, лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Контроль за исполнением лицом вышеуказанной обязанности возлагается на уголовно-исполнительные инспекции (при привлечении лица к уголовной ответственности), а также на органы, должностными лицами которых составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. органы внутренних дел (полиции). Как правило, данный контроль осуществляется подразделением по контролю за оборотом наркотиков отделов полиции по месту жительства лица, привлечённого за потребление наркотиков.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                     Н.В. Лопотова

"Новый механизм обращения с медицинскими отходами"

Федеральным законом от 08.08.2024 № 306-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» внесены изменения, закрепляющие понятия «обращение с медицинскими отходами», «накопление медицинских отходов», «обеззараживание медицинских отходов» и «обезвреживание медицинских отходов».

Предусмотрено, что медицинские отходы класса «А» подлежат передаче региональным операторам по обращению с ТКО, медицинские отходы классов «Б», «В» и «Г» (за исключением некоторых) - спецоператорам, отдельные виды медицинских отходов класса «Г», перечень которых определит Правительство Российской Федерации, - федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности, а медицинские отходы класса «Д» - национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами.

Поправками предусматриваются особенности обеззараживания, транспортировки, обезвреживания, а также учета медицинских отходов. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2025 года.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                 Н.В. Лопотова

Конфискация имущества, находящегося в совместной собственности

     Статья 1041 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) определяет конфискацию как принудительное безвозмездное изъятие имущества и обращение его в собственность государства на основании обвинительного приговора.

   Конфискуется имущество, которое каким-либо образом связано с совершенным виновным преступлением, в том числе вещи, которые владелец использует как орудия, оборудование и иные средства совершения преступления, и даже транспортные средства, которыми недобросовестный собственник может управлять с нарушением Правил дорожного движения как то: в нетрезвом виде либо не имея водительских прав и т.д.

    Верховный Суд Российской Федерации в пункте 3(1) постановлении Пленума от 14.06.2018 № 17 разъяснил, что принадлежащим обвиняемому имуществом считаются не только те вещи, которыми он один владеет на праве собственности, но и такие, которые находятся в общей собственности его и других лиц, в том числе супругов.

     Например, суд вправе конфисковать лодку браконьера, на которой тот отправился незаконно ловить рыбу (статья 256 УК РФ), даже если эта лодка принадлежит на праве собственности ему и другому человеку, к этому «промыслу» не причастному.

      Точно также суд конфискует машину, совместно приобретенную супругами, если один из них после привлечения к административной ответственности за вождение в состоянии опьянения снова сядет за руль нетрезвым (статья 2641 УК РФ), а другой останется дома.

    Однако судебная практика пошла еще дальше и в целях конфискации приравняла к законному браку фактические брачные отношения (сожительство). ​Поэтому, если двое людей продолжительное время вместе живут, ведут общее хозяйство и приобретают общую собственность, то факт заключения или не заключения брака в органах записи актов гражданского состояния на определение судьбы их имущества, которое один из сожителей использовал для совершения преступления, не повлияет, и при наличии оснований, предусмотренных главой 151 УК РФ, оно (имущество) будет конфисковано.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                 Н.В. Лопотова

Обязанность банков и микрофинансовых организаций уведомлять приставов о работе с должниками

Федеральным законом от 04.08.2023 № 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» введена новая обязанность для банков и  микрофинансовых организаций, которые в рамках контроля правил возврата просроченной задолженности теперь обязаны сообщить в службу судебных приставов, если намерены организовывать в рамках работы с должниками:

-личные встречи;

-телефонные переговоры;

-разговоры через автоматизированных интеллектуальных агентов;

-передачу сообщений различными средствами электронной коммуникации, в том числе через Госуслуги.

Если банк или МФО опоздает, взаимодействовать с должниками описанными способами будет нельзя. Уведомление направляют в ФССП (ее территориальный орган) по утвержденной форме не позднее 1 марта.

Служба в течение 10 рабочих дней включит информацию о банке или МФО в перечень и будет контролировать их работу в части соблюдения правил возврата просрочен.

 

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                           Н.В. Лопотова

Закреплено право военнослужащих-граждан и граждан, уволенных с военной службы, воспитывающих ребенка-инвалида, на внеочередное обеспечение жильем либо жилищной субсидией

Федеральным законом от 30.11.2024 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» закреплено право военнослужащих - граждан и граждан, уволенных с военной службы, воспитывающих ребенка-инвалида, на внеочередное обеспечение жильем либо жилищной субсидией.

Кроме того, определены категории военнослужащих, которым предоставляются вне очереди служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях или арендованные жилые помещения.

Вне очереди служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях или арендованные жилые помещения предоставляются:

- командирам (начальникам, руководителям) воинских частей (организаций, учреждений, органов), а также руководителям (начальникам) центральных органов военного управления и структурных подразделений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

- военнослужащим, удостоенным звания Героя Российской Федерации;

- военнослужащим, имеющим трех и более детей либо одного и более ребенка-инвалида, проживающих совместно с ними;

- военнослужащим, указанным в пункте 2.1 статьи 36 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

- военнослужащим - гражданам, в отношении которых руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в ко

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie