Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Информация Роспотребнадзора для жителей Сокольского округа

Информация Роспотребнадзора для жителей Сокольского округа.

Чистая кухня: 8 правил эффективной уборки

Кухня — самое важное место в доме. Здесь мы храним продукты, готовим и едим пищу. Не удивительно, что здесь должен царить абсолютный порядок.

 Предлагаем Вам основные правила уборки на кухне, которые обязательно нужно знать и применять на практике, если вы хотите, чтобы эта комната блистала чистотой, и в ней было приятно находиться.

1. Влажная регулярная уборка 

 Самый верный способ освежить помещение – провести в нём влажную уборку. Раз в неделю на кухне нужно мыть полы со специальным очищающим средством, которое отлично справляется с жировыми пятнами. Несколько раз в неделю, а летом можно и каждый день, полы просто протираются влажной тряпкой, чтобы в помещении было свежо. 

2. Полный порядок!

 За месяц в шкафах может накопиться немало коробок. Поэтому желательно раз в месяц пересматривать все кухонные шкафчики, полностью всё вытаскивать из них, протирать их поверхность влажной и сухой тряпками, избавляться от лишнего (просроченных продуктов, посуды с трещинами). Так в шкафчиках всегда будет царить порядок, а тараканы никогда и не подумают заводиться на такой кухне. 

3. Кухонная плита 

 Лучше всего протирать после каждого приготовления пищи, если в этом возникает необходимость. Например, во время готовки на неё может выкипеть молоко, разбрызгаться капли жира, пролиться суп. Легче убрать эти неприятные следы сразу, чем дать им засохнуть. Тогда плита всегда будет сиять и не нужно будет тратить много времени, чтобы вымыть её. 

4. Чистая посуда

 Гора грязной посуды также выглядит не очень приятно, поэтому не стоит её накапливать. Куда проще сразу помыть одну тарелку или несколько ложек, чем складывать их, а потом тратить немало времени, чтобы перемыть всё.

5. Хранение кухонных губок

 В первую очередь нужно предотвратить распространение на кухне всевозможных микробов. Частенько они скапливаются именно на губках для мытья посуды и тряпках для протирки стола. Поэтому после каждого использования их желательно очищать от жира и остатков пищи, хорошо отжимать и класть (вешать) на такое место, где вода с них легко может стекать. Это может быть мыльница с отверстием для сбора воды или подвесная сушка для посуды. Так губки и тряпки прослужат дольше и на них не будут скапливаться микробы. 

6.Чистота в холодильнике

 Чтобы избежать неприятного запаха из холодильника нужно вовремя выбрасывать испорченные продукты, заворачивать колбасу, салаты и другие продукты (блюда) в пищевую плёнку или герметично упаковывать их, а также периодически протирать полочки холодильника влажной тряпкой. Также от неприятного запаха помогут избавиться несколько таблеток активированного угля или щепотка соды, насыпанная в блюдечко. Стоит лишь поставить их в холодильник, как через несколько часов можно будет забыть о неприятных запахах. 

7. Чистота раковины

Раковина и кран — это место на кухне, где скапливается самое большое количество микробов. Чистите и мойте это место с особым усердием.

 Для мытья этой кухонной зоны следует выбирать самые эффективные средства борьбы с микробами. На упаковке должно быть написано, что оно антибактериальное или антисептическое — тогда от загрязнений не останется и следа. 

8.Проветривание помещения 

Не забывайте проветривать помещение. Для кухни это особенно актуально, ведь в этой комнате при приготовлении пищи появляются разные запахи. Свежий воздух эффективно убивает микробы и бактерии, помогает создать атмосферу уюта и чистоты. 

исп.специалист- эксперт Т.Н.  Грахничева

О результатах контроля качества и безопасности

рыбной продукции за 3 квартал 2024 год

Сокольский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – Сокольский территориальный отдел) продолжает осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых реализацией рыбной продукции.

Все исследованные пробы рыбной продукции соответствовали установленным гигиеническим требованиям.

В случае обнаружения продукции, не соответствующей установленным требованиям, информация публикуется в открытом доступе на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей – zpp.rospotrebnadzor.ru.

В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений при покупке рыбных продуктов рекомендуем приобретать рыбную продукцию в местах организованной торговли: магазинах, супермаркетах, розничных и оптовых рынках; при выборе рыбы и рыбной продукции следует обращать внимание на внешний вид, запах, наличие информации о продукте, в том числе о дате изготовления, сроках годности и условиях хранения продукции. С целью профилактики гельминтозов необходимо употреблять в пищу, только хорошо проваренную, прожаренную и тщательно просоленную рыбу.

Напоминаем, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и оборот рыбы и морепродуктов, необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение требований технических регламентов ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

При обнаружении в обороте молочной продукции, не отвечающей обязательным требованиям безопасности, при нарушении в торговой точке условий хранения, вы вправе обратиться в Сокольский территориальный отдел по адресу: ((162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул.Набережная Свободы, д.38, E-mail: to-sok@vologda.ru). Также обращение можно разместить на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по адресу http://35.rospotrebnadzor.ru в разделе «Обращения граждан».

Исп. специалист-эксперт Т.Н. Грахничева

О начале обязательной маркировки средствами идентификации

новых категорий товаров

Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области напоминает, что с 1 сентября 2024 г. начался первый этап обязательной маркировки для семи новых категорий товаров. В их числе:

  • консервы,
  • растительные масла,
  • безалкогольное пиво,
  • корма для животных,
  • лекарственные препараты для ветеринарного применения,
  • велосипеды,
  • технические средства реабилитации (ТСР).

Все участники оборота должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки «Честный знак».

С 1 сентября всем участникам оборота необходимо наносить на велосипеды и велосипедные рамы коды маркировки и передавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот товаров.

С 1 октября обязательная маркировка распространится на растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольное пиво, сухие корма для животных, ветпрепараты и ТСР, а с 1 декабря – на консервы с рыбой и (или) морепродуктами. 

Исп. Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.  

О правилах предоставления медицинскими организациями

платных медицинских услуг

Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области сообщает, что с 1 сентября 2023 года вступило в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 № 736 «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Данное постановление будет действовать до 1 сентября 2026 года.

Изменения в правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг:

- медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, будут вправе оказывать платные медицинские услуги по установлению индивидуального поста медицинского наблюдения в стационарных условиях при отсутствии медицинских показаний к его установлению. Тем самым разграничены платные и бесплатные медицинские услуги, а также вопросы их реализации.

- условия использования материально-технической базы и условия привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг, а также порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, будут устанавливаться органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей указанных медицинских организаций, а на услуги, предоставляемые медицинскими организациями частной системы здравоохранения, – руководителями указанных медицинских организаций, если иное не установлено их учредительными документами.

- исполнитель обязан доводить до потребителя и (или) заказчика информацию о форме и способах направления обращений (жалоб) в органы государственной власти и организации, а также сообщать почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), на которые может быть направлено обращение (жалоба). Правила предусматривают обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом РФ «О защите прав потребителей».

- новый раздел об особенностях оказания медицинских услуг при заключении договора дистанционным способом. Он обязывает исполнителей – медицинские организации и индивидуальных предпринимателей – дать потребителю возможность ознакомиться со сведениями о лицензии на осуществление медицинской деятельности, адресами, по которым принимаются жалобы и требования, и другой информацией. Указанная информация или ссылка на нее размещается на главной странице сайта исполнителя в сети «Интернет».

Договор с потребителем и (или) заказчиком считается заключенным со дня оформления потребителем и (или) заказчиком соответствующего согласия (акцепта), в том числе путем совершения действий по выполнению условий договора, включая внесение частично или полностью оплаты по договору с учетом положений статей 16.1 и 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей». Со дня получения согласия (акцепта) и осуществления потребителем и (или) заказчиком частичной или полной оплаты по нему все условия договора остаются неизменными и не должны корректироваться исполнителем без согласия потребителя и (или) заказчика.

При заключении договора исполнитель представляет потребителю и (или) заказчику подтверждение заключения такого договора. Указанное подтверждение должно содержать номер договора или иной способ идентификации договора, который позволяет потребителю и (или) заказчику получить информацию о заключенном договоре и его условиях. По требованию потребителя и (или) заказчика исполнителем направляется потребителю и (или) заказчику экземпляр заключенного договора (выписки из него), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Идентификация потребителя и (или) заказчика в целях заключения и (или) исполнения договора, заключенного дистанционным способом, может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Согласие (акцепт) должно быть подписано электронной подписью потребителя и (или) заказчика (простой, усиленной неквалифицированной или усиленной квалифицированной) и усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

При заключении договора дистанционным способом отказ потребителя и (или) заказчика от исполнения договора может быть совершен способом, используемым при его заключении.

Потребитель и (или) заказчик могут направить исполнителю в любой форме и любым, включая дистанционный, способом требования, в том числе при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной платной медицинской услуги), а исполнитель обязан принять эти требования, в том числе дистанционным способом.

В договор об оказании услуги дополнительно необходимо внести:

- условие о том, что пациент уведомлен о необходимости соблюдения режима и правил поведения пациента в медицинских организациях;

- паспортные данные пациента (и плательщика, если за пациента оплачивает другое лицо, при этом нужно заключать договор в 3 экземплярах, если же пациент и плательщик — одно лицо, то, как обычно, в 2 экземплярах) и данные свидетельства о рождении ребенка или паспорта подростка (с 14 до 15 лет).

- условие о том, что по заявлению пациента ему бесплатно выдаются выписка, результаты анализов и исследований, копия медицинской карты;

- если есть изменения от первоначального плана оказания медицинских услуг в сторону увеличения их стоимости, то необходимо или согласовать письменно новый план, или сделать дополнительное соглашение к договору;

- по заявлению пациента теперь медицинским организациям придется выдавать копию договора с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (раньше можно было не выдавать, выдавали просто справку о лечении);

- можно заключать договор на бронирование приема дистанционным способом через сайт;

- возможность анонимного приема остается.

Исп. Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie