О минимальных ценах на никотинсодержащую продукцию.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области напоминает, что с 01 сентября 2024 года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации установило минимальные цены на никотинсодержащую продукцию.
В информационном сообщении Минсельхоза РФ от 17 июня 2024 г. N МА-21-27/15655 рассчитаны значения:
- минимальной цены 1 грамма продукции с нагреваемым табаком в размере 21 рубль на период с 1 сентября 2024 г. по 31 декабря 2024 г.;
- минимальной цены 1 миллилитра жидкости для электронных систем доставки никотина в порционной упаковке (картридже (капсуле)) в размере 126 рублей на период с 1 сентября 2024 г. по 31 декабря 2024 г.;
- минимальной цены 1 миллилитра жидкости для электронных систем доставки никотина во флаконах (контейнерах для никотинсодержащих и безникотиновых жидкостей) в размере 71 рубль на период с 1 сентября 2024 г. по 31 декабря 2024 г.;
- минимальной цены 1 миллилитра жидкости для электронных систем доставки никотина, помещенных изготовителем непосредственно в электронную систему доставки никотина промышленным способом (в устройстве одноразового использования), в размере 152 рубля на период с 1 сентября 2024 г. по 31 декабря 2024 г.;
- минимальной цены 1 грамма бестабачных смесей для нагревания в потребительской упаковке массой не более 125 граммов в размере 2 рубля на период с 1 сентября 2024 г. по 31 декабря 2024 г.;
- минимальной цены 1 грамма бестабачных смесей для нагревания в потребительской упаковке массой более 125 граммов в размере 2 рубля на период с 1 сентября 2024 г. по 31 декабря 2024 г.
Розничная продажа никотинсодержащей продукции по ценам ниже установленных государством цен повлечет за собой административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 14.6 КоАП, а именно: штраф на граждан в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц – 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц – 100 тысяч рублей.
Исп. Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.
ТР ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции»
Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей/граждан (потребителей)
Технический регламент ТР ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции», утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 № 98, вступил в силу с 1 июля 2024 года.
Технический регламент ТР ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции» распространяется на алкогольную продукцию, выпускаемую в обращение на территориях государств-членов Евразийского экономического союза.
Объекты технического регулирования: алкогольная продукция; связанные с требованиями к алкогольной продукции процессы производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
Алкогольная продукция, соответствующая требованиям технического регламента и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке Союза (для алкогольной продукции наливом допускается приведение единого знака обращения продукции на рынке Союза в товаросопроводительных документах); сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Алкогольная продукция, не соответствующая требованиям технического регламента, в том числе продукция с истекшим сроком годности, подлежит изъятию из обращения хозяйствующим субъектом самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора).
Маркировка алкогольной продукции должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).
На маркировке должна быть контрастная предупредительная надпись, которая наносится прописными буквами легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера, которая занимает не менее 10 % контрэтикетки, или этикетки, или площади потребительской тары: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
А также надпись: «Не рекомендуется употреблять лицам в возрасте до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, а также лицам с заболеваниями нервной системы и внутренних органов».
При производстве алкогольной продукции не допускается: применение в алкогольной продукции ингредиентов, не предусмотренных документом (документами), в соответствии с которым изготовлена алкогольная продукция; замена сортов винограда или их смешение в алкогольной продукции в случаях, если это не предусмотрено документом (документами), в соответствии с которым изготовлена алкогольная продукция; добавление в алкогольную продукцию этилового спирта из непищевого сырья.
Оценка соответствия алкогольной продукции требованиям настоящего технического регламента проводится в следующих формах: подтверждение соответствия (декларирование соответствия); государственная регистрация алкогольной продукции нового вида в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
Исп.: ведущий специалист-эксперт Кузнецова В.Н.
Памятка «Родительский контроль школьного питания»
(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных учреждениях определено в методических рекомендациях МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020г. «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
Организация родительского контроля может осуществляться как в форме анкетирования родителей и детей, так и участия в работе общешкольной комиссии.
Что доступно для родительcкого контроля в школьной столовой?
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню по набору блюд, требованиям санитарных норм и правил по составу и выходу блюд, соответствие веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд, отсут ствием в меню запрещенных к реализации в детских организациях продуктов;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала, состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей;
- информирование детей и родителей о здоровом питании;
- общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается в работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы.
Представители родительского контроля имеют право:
- поинтересоваться, есть ли медицинские книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санитарной одежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока; как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, роль медицинского работника в вопросах организации школьного питания;
- изучить 10-дневное меню и выяснить: кто составляет и утверждает меню, соответствие фактического и утвержденного меню, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, кто поставляет продовольственное сырье и пищевую продукцию, условия хранения продуктов;
- после звонка на перемену понаблюдать в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей и т.д.
- участвовать в бракераже готовых блюд, предлагаемых детям, и дать оценку их вкусовых качеств.
- проанализировать полученные факты и совместно с администрацией школы разработать план мероприятий по действиям администрации, родителей, работников пищеблока в деле улучшения питания детей.
Исп. главный специалист- эксперт Катанова С.В.
Памятка о проверках шин.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Одним из оснований для проведения проверки (ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") является выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Индикаторы (п.п. 27-31 перечня индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, утв. приказом Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635), действуют с 3 ноября 2023 года (ГИС МТ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»):
• Повторные продажи шин в объеме более 50% среднего объема реализации шин за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ (Повторные продажи).
• Реализация шин с незарегистрированным кодом в объеме более 25% среднего объема реализации шин в одном объекте за этот же календарный месяц в РФ (Незарегистрированный код).
• Наличие сведений об остатках на объекте шин со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема шин, находящихся на хранении на данном объекте (Отсутствие вывода из оборота).
• Отсутствие ввода в оборот шин в объеме более 25% среднего объема реализации шин за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ (Отсутствие ввода в оборот).
• Наличие сведений о реализации в объекте шин таких шин, не имеющих подтверждение соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (Отсутствие подтверждения соответствия).
ВАЖНО! В случае выявления индикаторов риска, Роспотребнадзор проводит внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по согласованию с органами прокуратуры.