Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Роспотребнадзор информирует

Роспотребнадзор информирует.

Готовимся к школе.

Для граждан

Меньше месяца осталось до начала учебного года. Пора родителям приучать детей к школьному режиму. Если этого не сделать вовремя, "вхождение" в учебный ритм станет стрессом и скажется как на успехах, так и на здоровье ребенка. Дополнительные проблемы адаптации могут возникнуть в первом классе или при переходе из одного классного коллектива в другой.

Как помочь ребенку до начала обучения:

- за две недели перестройте ребенка на школьный режим. Чем быстрее он привыкнет вовремя просыпаться и засыпать, тем лучше для него;

- подготовьте психологически, особенно первоклассников. Расскажите о происходящем в школе, о правилах общения с одноклассниками и учителями (только не напугайте!);

- научите навыкам самоорганизации: как собрать портфель, складывать вещи по списку, следить за расписанием.

Как помочь ребенку в первые месяцы обучения: 

- установите контакт с будущим учителем, расскажите ему об особенностях характера вашего ребенка; 

- поддержите психологически.

Интересуйтесь не только учебным процессом ребенка, но и тем, как складываются его отношения с окружающими (комфортно ли физически ему в школе?)

Нет ли проблем с тем, чтобы поесть и сходить в туалет? Какие отношения с соседом по парте? C кем он подружился или поссорился? Формируйте «ситуацию успеха». Главное в процессе обучения не отметка, а знания, которые он получает при посещении школы.

Не забывайте о полноценном питании. Включайте в ежедневный рацион ребенка крупы, мясные и молочные продукты, фрукты и овощи. #САНПРОСВЕТ

Исп. старший специалист 1 разряда Ковалева А.В.

Как приучить детей есть овощи: семь шагов.

Для граждан

Овощи – важный компонент здорового питания. В них содержится значительное количество витаминов, клетчатки, макро- и микроэлементов, биологически активных веществ. Регулярное потребление овощей способствует росту и гармоничному развитию ребенка, предупреждает развитие заболеваний (ожирения, сахарного диабета, сердечно-сосудистых патологий и нарушений работы желудочно-кишечного тракта). Безусловно, витамины и минералы можно получить при употреблении биологически активных добавок к пище, но полезные вещества лучше усваиваются организмом из натуральных продуктов.

К сожалению, дети зачастую отказываются есть овощи, потому что больше ориентируются на свои ощущения. Родителям бывает крайне сложно переубедить ребенка или заставить его хотя бы попробовать овощные блюда. Помочь в данном случае могут небольшие хитрости:

  • Овощи всегда должны быть в свободном доступе. Нарезку из овощей можно расположить на столе, тогда дети в течение дня смогут подходить и самостоятельно брать овощи/фрукты. Для нарезки из овощей больше всего подходят огурец, морковь, болгарский перец. Нарезку можно украсить свежей зеленью. Порою детям нравится есть укроп и петрушку в целых пучках, а не в нарезанном виде.
  • Важно не забывать и регулярно покупать овощи, чтобы в холодильнике всегда был запас.
  • Для детей важен личный пример родителей. Если мама и папа едят овощи регулярно, ребенок обратит на это внимание и тоже захочет попробовать овощные блюда.
  • Позвольте ребенку самостоятельно выбирать овощи, привлекайте его к совместному приготовлению овощных блюд. Дети любят помогать сервировать стол, украшать уже готовые блюда.
  • Для детей имеет значение элемент игры, поэтому периодически можно прибегать к таким способам: пробовать продукт с закрытыми глазами и угадывать – фрукт это или овощ; изображать из фруктов и овощей что-либо на тарелке (рожицы, домики, деревья, машины и так далее). Дети с интересом относятся к новым играм, особенно если родители тоже принимают активное участие.
  • Овощи можно использовать в качестве здорового перекуса на природе. Активный отдых на свежем воздухе усиливает аппетит. Ребенок вряд ли откажется от овощей, если они будут поданы на пикнике в самом начале приема пищи.
  • Перечисленные советы относятся не только к овощам, но и к фруктам. В нарезке можно сочетать морковь, яблоки, груши, бананы и другие.

Конечно, не нужно слишком сильно давить и заставлять ребенка, требовать, чтобы он доедал всю порцию и оставлял тарелку чистой. Такая родительская тактика может вызвать еще больший протест со стороны ребенка. #САНПРОСВЕТ

Исп.старший специалист 1 разряда Ковалева А.В.

Как выбрать обувь школьнику.

Для граждан

Остается совсем немного времени до начала нового учебного года. А хлопоты по покупке новых школьно-письменных принадлежностей, школьной формы и обуви никто не отменял. Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области напоминает, как выбрать обувь для школьника, которая будет комфортной и не помешает естественному развитию стоп.

Подбирая обувь детям, необходимо исходить не только из эстетических соображений, но и гигиенических.

Гигиенические требования к обуви для детей и подростков складываются из требований к конструкции обуви, обусловленных особенностями строения стопы в период роста, и к материалам, из которых изготавливается обувь.

Не следует покупать обувь «на вырост», или, наоборот, брать тесную обувь в надежде, что она разносится. При примерке обуви попросите ребенка сделать в ней несколько шагов – в новой обуви должно быть удобно сразу.

Качественные материалы, применяемые для изготовления детской обуви, обладают хорошими теплозащитными свойствами, высокой воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, а также быть мягкими и гибкими. Лучшим материалом для обуви считается натуральная кожа. Из чего бы ни была изготовлена обувь, этот материал должен быть одинаков по толщине, структуре и цвету, не деформирован, с ровными швами и отсутствием следов клея.

У качественной школьной обуви прочный задник, который охватывает не только пятку, но и стопу с боков, подкладка обуви гладкая, без морщин и грубых швов, а край обуви не врезается в кожу ног. Спортивная обувь должна быть лёгкой, удобной, плотно сидеть на ноге, но при этом не доставлять дискомфорта, и использоваться исключительно для занятий физкультурой, а не в качестве сменной обуви.

При покупке обуви для занятий спортом, универсальным выбором станут невысокие кроссовки с воздушной подушкой под пяткой. Стопа в них фиксируется жестко. Внешняя кромка качественных кроссовок снабжена дутым валиком, который предохранит щиколотки от натирания. Стелька съемная, а не приклеенная, что позволит ее достать и просушить. Поверхность под стелькой прошита множественными швами. Если под стелькой находится картонная или тканевая поверхность, то в процессе носки нога будет сильно потеть, а стелька быстро разрушится.

У качественных кроссовок подошва гнется строго определенным образом. Если при примерке встать на цыпочки, подошва должна повторить изгиб стопы. Ношение кроссовок, у которых подошва во время ходьбы «ломается» посередине или почти не гнется, ведет к травмам и развитию плоскостопия.

Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена сертификатом или декларацией о соответствии. Поэтому, при сомнении в качестве обуви не стесняйтесь спросить данные документы у продавца.

Берегите здоровье Вашего ребёнка, покупайте ему только удобную и качественную обувь.  #САНПРОСВЕТ

Исп. старший специалист 1 разряда Ковалева А.В.

Как выбрать школьную форму.

Для граждан

Скоро новый учебный год, пора покупать школьную одежду для своих детей. Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области напоминает, что в первую очередь одежда для школы должна обеспечить сохранение детского здоровья. Родителям при приобретении школьной одежды для ребёнка важно помнить, что в ней он будет проводить 5–6 и более часов. Одежда, которая состоит только из синтетических волокон для этих целей не подойдет. Лучше выбирать смесовые ткани с небольшим содержанием синтетических волокон.

В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого под одёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.

Неправильно подобранный костюм или его низкое качество приводят не только к дискомфорту при носке, но и повышают риск развития кожных заболеваний, например, контактного или атопического дерматита. 

Одежда, в которой ребёнок проводит большую часть дня, должна быть изготовлена из натуральных тканей, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.

Правила выбора школьной одежды:

1. Изучить маркировку

На ярлычке должны быть сведения о производителе и составе ткани. Отдавайте предпочтение смесовым тканям с преобладающим содержанием натуральных волокон.

2. Обратить внимание на символы

Изучите символьные обозначения рекомендаций по уходу за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.

3. Натуральные ткани- лучше 

Хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Форма с содержанием синтетических волокон может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются.

Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается теплообмен, увеличивается потоотделение. Синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и даже микроорганизмы, которые могут стать причиной возникновения сыпи. Для повседневного ношения такая одежда не подходит. Но полностью отказываться от синтетики в составе не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму, увеличивают срок службы ткани и упрощают уход за ней.

4. Одежда не должна иметь запаха

Неприятный запах может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

5. Убедиться в безопасности 

Гарантией безопасности школьной одежды для здоровья ребёнка служат декларация о соответствии на изделие или сертификат соответствия. Эти документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

6. Помнить о физкультуре

Частью школьной формы является и спортивный костюм – форма для уроков физкультуры. При выборе этого элемента одежды действуют все вышеперечисленные принципы. Лучше приобрести два спортивных комплекта, один для спортзала, другой – для занятий на улице. Второй комплект не должен быть слишком тёплым, ведь даже в холодный день занятия разогреют. Лучшая ткань для спортивного костюма – хлопок с синтетикой, вместе они подарят возможность дышать коже и придадут долговечности в носке. Для очень жарких дней, можно приобрести шорты и футболки.

7. Главное – удобство

Важно правильно подобрать размер, убедиться, что ребёнку удобно в обновке как в сидячем положении, так и при ходьбе. Вещь не должна излишне стеснять движения, быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки могут привести к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут даже затруднить дыхание.

Ориентируйтесь на фигуру и вкус ребёнка, ведь одежда должна не только быть безопасной, качественной и модной, но и нравиться самому школьнику.  #САНПРОСВЕТ

Исп. старший специалист 1 разряда Ковалева А.В.

Образовательный процесс для детей первого года обучения.

Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей / граждан

Скоро новый учебный год! Требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" для первоклассников предусмотрен адаптационный период обучения в школе.

Напоминаем юридическим лицам, занимающимся образовательной деятельностью, что образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся, допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, а именно:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;  

- обязательно "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый); 

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- предусматриваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. 

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Продолжительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе.

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

- полдника и прогулок для всех учащихся;

- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

При соблюдении требований санитарного законодательства адаптация детей первых классов к учебному процессу проходит более спокойно, и дети менее подвержены заболеваниям.  #САНПРОСВЕТ

Исп. старший специалист 1 разряда Ковалева А.В.

Образовательный процесс для детей первого года обучения.

Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей / граждан

Скоро новый учебный год! Требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" для первоклассников предусмотрен адаптационный период обучения в школе.

Напоминаем юридическим лицам, занимающимся образовательной деятельностью, что образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся, допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, а именно:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;  

- обязательно "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый); 

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- предусматриваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. 

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Продолжительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе.

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

- полдника и прогулок для всех учащихся;

- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

При соблюдении требований санитарного законодательства адаптация детей первых классов к учебному процессу проходит более спокойно, и дети менее подвержены заболеваниям.  #САНПРОСВЕТ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie