Об итогах горячей линии по защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг.
В период с 8 по 19 июля 2024 г. Сокольским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области проводилась "горячая линия" по вопросам защиты прав потребителей при оказании платных образовательных услуг в преддверии нового учебного года.
Напоминаем, порядок оказания образовательных услуг, оказываемые на платной основе установлен Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1441.
До заключения договора и в период его действия исполнитель обязан предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
За указанный период по телефону "горячей линии" все обратившиеся получали консультации по интересующим их вопросам оказания платных образовательных услуг. Чаще потребители интересовались вопросами содержания договоров, прав и обязанностей, а также ответственности сторон, в случае неисполнения обязательств при оказании платных образовательных услуг. Также гражданам были даны разъяснения по поводу сроков исполнения платных образовательных услуг и условий изменения стоимости (цены) договора.
Исп. главный специалист-эксперт Кочина Е.П.
Об основаниях перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Порядок оказания жилищно-коммунальных услуг регулируется Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила № 354), а также Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).
Размер платы за предоставляемые коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета за расчетный период, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальной услуги (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Действующее законодательство предусматривает ряд ситуаций, когда возможен перерасчет коммунальных платежей.
- Расхождение данных с приборами учета
Если проверяется состояние приборов учета, с которых потребитель снимает показания, или достоверность показаний приборов, которые потребитель представил для расчета платы за коммунальную услугу.
Плата за услугу пересчитывается исходя из показаний прибора учета, которые сняли проверяющие
- Нарушение порядка подключения внутриквартирного оборудования
Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.
О несанкционированном подключении составляется акт, на основании которого потребителю направляется уведомление о необходимости устранения такого подключения и пересчитывается плата за коммунальную услугу. Потребителю доначислят плату за неучтенную коммунальную услугу исходя из объемов коммунального ресурса.
- Нарушение порядка подключения внутриквартирного оборудования
Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.
О несанкционированном подключении составляется акт, на основании которого потребителю направляется уведомление о необходимости устранения такого подключения и пересчитывается плата за коммунальную услугу. Потребителю доначислят плату за неучтенную коммунальную услугу исходя из объемов коммунального ресурса.
- Обнаружение несанкционированного вмешательства в работу прибора учета
Если обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя, вызвавшее нарушение показателей.
В этой ситуации плата за коммунальные услуги пересчитывается исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
- Временное отсутствие потребителя
Если потребитель временно отлучается на срок более пяти полных календарных дней подряд. При этом жилое помещение, в котором проживает потребитель, не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки (п. п. 86, 148(44) Правил N 354).
Перерасчет производится по заявлению потребителя. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, пересчитывает плату за них, исходя из количества полных календарных дней отсутствия потребителя. День отъезда и день возвращения домой не учитываются.
По этому основанию не пересчитывается размер платы за отопление, электроснабжение и газоснабжение для целей отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Кроме того, плату за услугу по водоотведению пересчитают, только если пересчитывается плата за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению (п. п. 86 - 91, 97 Правил N 354).
Отметим, что неиспользование собственником принадлежащего ему жилого помещения для постоянного проживания не является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 18 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
- Непредоставление и (или) ненадлежащее предоставление коммунальных услуг
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальные услуги уменьшается.
В определенных случаях потребитель также вправе требовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
По общему правилу факт непредоставления и (или) ненадлежащего предоставления коммунальных услуг подтверждается актом проверки. Кроме того, может быть подтвержден любыми средствами доказывания, предусмотренными законом, в том числе показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; разд. IX, п. п. 109, 150, 157 Правил N 354; Приложение N 3 к Правилам N 354; п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).
Также перерасчет коммунальных платежей возможен при ежегодной корректировки размера платы за отопление, отрицательного значения величины объема потребленной тепловой энергии, несоответствия прибора учета электроэнергии метрологическим требованиям, определения размера расходов по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Исп. главный специалист-эксперт Кочина Е.П.
О результатах контроля качества и безопасности молочной продукции за 1 полугодие 2024 года.
Сокольский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – Сокольский территориальный отдел) продолжает осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых производством и реализацией молочной продукции.
В рамках контролых (надзорных) мероприятий исследованы проб молочной продукции, из которых 1 не соответствовала установленным гигиеническим требованиям.
В случае обнаружения продукции, не соответствующей установленным требованиям, информация публикуется в открытом доступе на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей – zpp.rospotrebnadzor.ru.
Сокольский территориальный отдел рекомендует населению приобретать молочную продукцию в местах организованной торговли при наличии вывески с информацией о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговлю; обращать внимание на соблюдение условий хранения и реализации товара.
Прежде всего, следует ознакомиться с информацией, указанной на маркировке потребительской упаковки, которая должна содержать необходимую информацию о товаре, в том числе срок годности, наименование и местонахождение изготовителя пищевой продукции.
Маркировка молочной продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
Покупайте молочные продукты только в специализированных предприятиях торговли, обеспеченных необходимым холодильным оборудованием для сохранения качества и безопасности молочной продукции. При выборе продукта всегда обращайте внимание на целостность упаковки, вздутие и т.д. Если же она нарушена, товар покупать нельзя.
При обнаружении в обороте молочной продукции, не отвечающей обязательным требованиям безопасности, при нарушении в торговой точке условий хранения, вы вправе обратиться в Сокольский территориальный отдел по адресу: ((162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул.Набережная Свободы, д.38, E-mail: to-sok@vologda.ru). Также обращение можно разместить на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по адресу http://35.rospotrebnadzor.ru в разделе «Обращения граждан».
Исп. специалист-эксперт Т.Н. Грахничева
О результатах контроля за качеством и безопасностью плодовоовощной продукции за 1 полугодие 2024 года.
Сокольский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – Сокольский территориальный отдел) продолжает осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых производством и реализацией плодовоовощной продукции.
Все исследованные пробы плодовоовощной продукции соответствовали установленным гигиеническим требованиям.
В случае обнаружения продукции, не соответствующей установленным требованиям, информация публикуется в открытом доступе на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей – zpp.rospotrebnadzor.ru.
Сокольский территориальный отдел рекомендует населению приобретать плодовоовощную продукцию в местах организованной торговли при наличии вывески с информацией о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговлю; обращать внимание на соблюдение условий хранения и реализации товара.
Прежде всего, следует ознакомиться с информацией, указанной на маркировке потребительской упаковки, которая должна содержать необходимую информацию о товаре, в том числе срок годности, наименование и местонахождение изготовителя пищевой продукции.
Маркировка плодовоовощной продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
При обнаружении в обороте плодовоовощной продукции, не отвечающей обязательным требованиям безопасности, при нарушении в торговой точке условий хранения, вы вправе обратиться в Сокольский территориальный отдел по адресу: (162130, Вологодская обл., г.Сокол, ул.Набережная Свободы, д.38, E-mail: to-sok@vologda.ru). Также обращение можно разместить на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по адресу http://35.rospotrebnadzor.ru в разделе «Обращения граждан».
Исп. специалист-эксперт Т.Н. Грахничева