Правила реализации готовых блюд в кафе и ресторанах.
Пожалуй, любой руководитель предприятия общественного питания хочет, чтобы гости его заведения были довольны вкусовыми качествами подаваемых блюд, а сама еда была при этом безопасна в санитарно-эпидемиологическом отношении.
Но, к сожалению, бывает, что вроде бы приготовленное блюдо и вкусно, и красиво оформлено, но есть его не безопасно - можно получить пищевое отравление из-за несоблюдения правил хранения или нарушений сроков реализации готового блюда.
Существуют правила, соблюдая которые, значительно снижается риск отравления в кафе, ресторане или столовой, и эти правила желательно знать любому человеку, чья работа связана с едой: ее приготовлением, хранением и раздачей.
Например, горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры - не ниже 65°С, холодные супы, напитки - не выше 14°С. Данная температура пищи является комфортной для употребления, но в то же время препятствует активному размножению в ней болезнетворных микроорганизмов.
Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-3 ч. с момента изготовления. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа.
Не допускается заправка соусами салатной продукции, первых, вторых блюд, если предполагается употребление их в пищу вне предприятия общественного питания. Соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке.
Блюда, прошедшие тепловую обработку и предназначенные для временного хранения до их реализации, должны быть подвергнуты быстрому охлаждению с температуры +65 С° до +5 С° в течение 1 часа в специальном холодильнике быстрого охлаждения. Порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производится в помещении с температурой воздуха не выше +16 С° на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью.
Существуют продукты и блюда, употребление которых на следующий день не безопасно, даже если их хранили в холодильниках и внешний вид и вкусовые качества таких блюд не вызывают опасений.
К таким блюдам и продуктам относятся:
- салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и другие особо скоропортящиеся холодные блюда;
- супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре;
- мясо отварное порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы;
- соусы;
- омлеты;
- картофельное пюре, отварные макароны;
- напитки собственного производства.
Сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд.
Специалист-эксперт Т.Н. Грахничева
"О правах, обучающихся по договорам на оказание платных образовательных услуг"
Образовательные услуги, оказываемые на платной основе, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), а также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1441 (далее – Правила № 1441).
Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В частности, осуществляющая образовательную деятельность организация обязана предоставить сведения об образовательных программах, о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам.
Индивидуальный предприниматель предоставляет заказчику информацию о государственной регистрации в качестве ИП, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью. Если он привлекает педагогических работников - информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы, а также сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Указанную информацию исполнитель предоставляет в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Кроме того, образовательные организации обеспечивают открытость и доступность, в частности, информации о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, наличии общежития, наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, а также о трудоустройстве выпускников; копий ее устава, документа о порядке оказания платных образовательных услуг и прочее.
Непредставление достоверной информации об услуге дает потребителю право отказаться от исполнения договора об оказании платных образовательных услуг, в случае если договор уже подписан. При этом исполнителю оплачиваются только фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.
Информация об Исполнителе услуг предоставляется в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 13 Правил № 1441, договор заключается в простой письменной форме.
Договор должен содержать следующие сведения:
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон (при наличии) заказчика и (или) законного представителя обучающегося;
г) место нахождения или место жительства заказчика и (или) законного представителя обучающегося;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указываются в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг по договору, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определённых уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
Ответственность образовательной организации
Согласно ст. 29 Закона № 2300-1, п. 18 Правил № 1441, при обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного оказания образовательных услуг;
• соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
• возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.
Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;
- поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;
- расторгнуть договор.
Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.
Урегулирование гражданско-правовых споров между заказчиком и исполнителем осуществляется в добровольном (путем направления претензии заказчиком образовательной организации) или судебном порядке.
Главный специалист-эксперт Кочина Е.П.