Мероприятие пройдёт в целях профилактики аварийности и правонарушений при управлении транспортными средствами водителями со стажем управления до двух лет.
По итогам 4 месяцев т.г. на территории Вологодской области зарегистрирован рост аварийности по вине водителей со стажем управления ТС менее 2-х лет. За указанный период количество дорожно-транспортных происшествий возросло с 18 до 27 (+50%), пострадавших в них людей с 26 до 36 (+38,5%), количество погибших в ДТП людей осталось на уровне прошлого года (1).
Рост аварийности зарегистрирован в г. Вологде (с 5 до 9), г. Череповце (с 3 до 4), Великоустюгском (с 1 до 3), Вологодском (с 1 до 5), Грязовецком (с 0 до 2), Тотемском (с 0 до 1), Чагодощенском (с 0 до 1) и Череповецком (с 0 до 1) округах. Гибель людей в таких ДТП зарегистрирована на территории Грязовецкого (2) района.
Наихудшим образом ситуация с аварийностью складывается в Великоустюгском и Вологодском округах, где рост аварийности продолжается с 2023 года, а также в г. Вологде, где в т.г. произошло наибольшее количество ДТП.
Проведенный анализ аварийности показал, что наибольшее количество таких ДТП происходят на улично-дорожной сети населенных пунктов (77,8%'), при этом в Вологодском округе большая часть ДТП (4 из 5) произошла на федеральных автодорогах.
Преимущественными видами ДТП в т.г. являются: столкновения транспортных средств (11 ДТП или 40,7%) и наезды на пешеходов (6 ДТП или 22,2%). Кроме того зарегистрированы наезды на стоящие ТС (4 ДТП), на препятствия (3), съезды ТС с проезжей части (2), падение пассажира в салоне ТС. При этом ежегодно в мае-июне наиболее характерны столкновения и съезды ТС с проезжей части (в кювет).
Основной причиной ДТП в т.г. является неправильный выбор скоростного режима (11 ДТП или 40,7%). Кроме того причинами совершения ДТП послужили: не предоставление преимущества в движении другому ТС (4 ДТП), несоблюдение безопасной дистанции движения (4), предоставление преимущества в движении пешеходам (4), нарушение требований к расположению ТС на проезжей части (2),
1 Здесь и далее процент указан от общего числа ДТП, допущенных водителями со стажем управления менее двух лет.
проезд на запрещающий сигнал светофора (1), выезд на встречную полосу движения в нарушение ПДД (1). При этом ежегодно в мае-июне наиболее характерны неправильный выбор скоростного режима и не предоставление преимущества в движении ТС.
Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в условиях нормальной видимости проезжей части (85,7%), в период времени 13:00 до 20:00 (63%), при выполнении следующих маневров: движение в прямом направлении (10 ДТП или 37%), проезд нерегулируемых (4 ДТП) и регулируемых (3) перекрестков, проезд нерегулируемых (3) и регулируемых (1) пешеходных переходов, выезд на проезжую часть с прилегающей территории (3 ДТП), движение в повороте (2), движение задним ходом (1), объезд препятствия (1).
Наиболее характерный портрет начинающего водителя допустившего ДТП: мужчина в возрасте от 18 до 25 лет, прошедший обучение в автошколе на территории области, имеющий стаж управления ТС от 3 до 18 месяцев, управляющий легковым автомобилем (категории «В»),
Так, 02.05.2024 в Вологодском районе, начинающий водитель управляя автомобилем Лада Нива, двигаясь со скоростью не обеспечивающей безопасное движение, допустил наезд на стоящий на запрещающий сигнал светофора автомобиль Чери Тигго. В результате ДТП 2 пассажира автомобиля Чери Тигго, в т.ч. 1 несовершеннолетний, получили телесные повреждения.
14.04.2024 в г. Вологде, начинающий водитель управляя автомобилем Хендай при проезде нерегулируемого перекрестка со скоростью не обеспечивающей безопасное движение, не справилась с управлением ТС, совершила наезд на световую опору. В результате ДТП 1 человек получили телесные повреждения.