Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Информация Сокольской межрайонной прокуратуры

Информация Сокольской межрайонной прокуратуры.

Прокурор разъясняет

Участники СВО и их дети могут поступить в колледжи и техникумы без экзаменов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 685-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» право первоочередного зачисления в колледжи и техникумы вне зависимости от результатов в школьном аттестате и без договора целевого обучения получили Герои России, лица, награжденные тремя орденами Мужества, участники СВО и принимавшие участие в боевых действиях в составе Вооруженных сил ДНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11 мая 2014 г., а также их дети.

Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, которые вводятся с 1 мая 2024 г.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

Административная ответственность несовершеннолетних за употребление наркотиков

В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Согласно ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

За данные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 5000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За данные административные правонарушения могут быть привлечены несовершеннолетние, которые достигли 16-летнего возраста.

При этом несовершеннолетним административный арест не назначается.

В случае нахождения в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ,  привлечению к административной ответственности подлежат их родители или законные представители по ст. 20.22 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере до 2000 рублей.

Законом также предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психоактивных веществ без назначения врача.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                  Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

      Конституцией Российской Федерации определено,— материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

    В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение, воспитание своих детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

     Лишить их этого права можно только в случаях, предусмотренных законом, например, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать жестокость, грубость, унижение человеческого достоинства ребенка, оскорбление или злоупотребление родительскими правами.

   Права и обязанности по воспитанию детей закреплены в статьях 64, 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Если родительские права осуществляются в противоречии с интересами ребенка либо родители причиняют вред здоровью и нравственному развитию детей, это влечет предусмотренную законом ответственность. Так, родители могут быть:

а) лишены родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской
Федерации),

б) ограничены в родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса
Российской Федерации),

в) наказаны в административном порядке (ст. 5.35 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях),

г) привлечены к уголовной ответственности (ст. 156 Уголовного кодекса
Российской Федерации).

   Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность родителей (иных законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

       Минздравом направлены рекомендации по дополнительным мерам и обеспечению контроля за состоянием здоровья детей в детских лагерях и центрах

      Письмом Минздрава России от 02.02.2024 № 15-3/И/1-1717 «О защите жизни и здоровья детей в организациях их отдыха и оздоровления» предусмотрены рекомендации по дополнительным мерам и обеспечению контроля за состоянием здоровья детей в детских лагерях и центрах.

      Так, при организации отдыха детей в организациях отдыха детей и их оздоровления рекомендовано, в частности:

- усилить контроль за качеством медицинской документации, выдаваемой детям перед отправкой в организации отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечить своевременную изоляцию лиц с признаками инфекционных заболеваний;

- своевременно информировать территориальные органы Роспотребнадзора при возникновении инфекционных заболеваний;

- осуществлять прием несовершеннолетних в детские лагеря и центры при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, выданной медицинской организацией, в которой ребенок получает первичную медико-санитарную помощь.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

          Прокуратура разъясняет

         О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью

         Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

         Данный Закон содержит перечень информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей и может распространяться посредством информационно-телекоммуникационных сетей и сети «Интернет», например информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, направленная на вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и здоровья, либо о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий, материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

         На сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) создана электронная форма для приема обращений о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации. Данная форма размещена по адресу: http://eais.rkn.gov.ru.

         В случае выявления на страницах сайтов в сети «Интернет» информации, которая может быть отнесена к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, пользователь вправе обратиться в соответствующий уполномоченный орган, компетенция которого определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, заполнив вышеуказанную форму в электронном виде.

         По результатам проведенной проверки уполномоченный орган правомочен принять решение о признании данной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и внести ее в Единый реестр. В случае принятия решения об отказе в признании информации, размещенной на информационном ресурсе, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, лицо, обратившееся в уполномоченный орган, вправе обжаловать указанное решение в судебном порядке.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                 Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

         Ответственность за потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетними

         Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает запрет на употребление алкогольной продукции несовершеннолетними.

         За нарушение данного запрета Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) установлена ответственность.

         Так, административная ответственность за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе пива, напитков, изготовленных на его основе и др.) предусмотрена статьей 20.22 КоАП РФ.

         Поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, ответственность по ст. 20.22 КоАП РФ будет нести родитель или законный представитель несовершеннолетнего (штраф в размере от 1500 до 2000 рублей). При этом родителей привлекаются к административной ответственности за распитие несовершеннолетними алкоголя не только если будет установлено алкогольное опьянение, но и в случае, если будет подтверждён факт распития алкогольной продукции несовершеннолетними.

         Появление лиц, достигших 16 лет, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечёт наложение административного штрафа в отношении самих несовершеннолетних в размере от 500 до 1500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

         Для лиц, достигших 16 лет, также установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом – в детских образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и т.д. Совершение данного правонарушения влечёт наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

         Государством обязанность по воспитанию и обучению несовершеннолетних возложена на родителей. Вместе с тем имеют место случаи, когда родители участвуют в формировании у несовершеннолетнего этой пагубной привычки.

         За вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность.

         Так, согласно ст. 6.10 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершённое родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влечёт наложение на последних административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей.

         За вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершённое лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, ч. 1 ст. 151 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, в том числе в виде лишения свободы на срок до 4 лет.

         Если же вовлечение несовершеннолетних в систематическое распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции совершено родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, последние могут быть подвергнуты наказанию в виде лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                Н.В. Лопотова

Прокуратура разъясняет

         О мерах социальной поддержки многодетных семей

         Указом Президента РФ от 23.01.2024 N 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» закреплен новый подход к определению статуса многодетной семьи и обновлены меры социальной поддержки.

         Так, многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

         Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации.

         Государством гарантируется, в частности, предоставление пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости, профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории Российской Федерации независимо от места жительства в порядке и на условиях, которые определены в субъектах Российской Федерации.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                Н.В.Лопотова

Прокурор разъясняет

       Военнослужащим, признанным инвалидами боевых действий, предоставлено право на бесплатное обучение

   Федеральным законом от 19.12.2023 № 603-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

   Согласно новой редакции пункта 4 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, проходящие военную службу по контракту, увольняемые с военной службы, признанные инвалидами боевых действий, имеют право пройти обучение по основным программам профессионального обучения или дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) продолжительностью до четырёх месяцев с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), без взимания с них платы за обучение.

       Кроме того, граждане, проходившие военную службу и признанные инвалидами боевых действий, имеют право на бесплатное направление за счёт средств федеральной государственной службы занятости населения на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования, а имеющие право на пенсию - на получение профессионального образования по направлению и за счёт средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                                        Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

      Руководитель по собственной инициативе без согласия сотрудника на период временной нетрудоспособности другого работника возложил на него дополнительные обязанности, законно ли это?

   Возложение на работника дополнительной работы в период отсутствия другого работника возможно только с согласия работника и за дополнительную плату (ст. 60.2 Трудового Кодекса Российской Федерации).

  Работник вправе отказаться, а работодатель отменить поручение о выполнении дополнительной работы досрочно, предупредив об этом друг друга в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  Вместе с тем, если работник является заместителем отсутствующего работника и соответствующие обязанности указаны в его должностной инструкции или трудовом договоре, выполнение таких обязанностей не требует получения согласия работника.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

  «Врачебная тайна и ответственность за разглашение»

     Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) определено, что соблюдение врачебной тайны одним из основных принципов охраны здоровья.

Статьей 13 Закона установлено, что сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Лица, которым в силу исполнения ими трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, обучения стало известно о таких сведениях, их разглашение не допускается.

   Из названного правила имеется ряд исключений: случаи, когда предоставление таких сведений возможно без согласия гражданина в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю; при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; по запросу следственных и судебных органов, органов прокуратуры; в случае оказания наркологической медицинской помощи или медицинского освидетельствования несовершеннолетнему, а также лицу, не достигшему возраста 15 лет, для информирования одного из его родителей; в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий; в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов; в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность и ряд иных случаев.

     В то же время допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях, но только с письменного согласия гражданина или его законного представителя.

   Нарушение норм, установленных Законом, может повлечь за собой дисциплинарную, а также административную ответственность по ст.13.14 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей.

    Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ.

    Также при нарушении такого запрета у гражданина возникает право на обращение в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда, причиненного разглашением сведений, составляющих врачебную тайну.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

Требования законодательства в сфере безопасного использования бытового газового оборудования

        Использование газа для бытовых нужд в жилых помещениях возлагает на собственников определенные обязательства, от которых зависит безопасность не только собственника отдельной квартиры, но и жилого дома в целом.

      Техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях его безопасного использования.

      Согласно п. 131(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, посредством заключения договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается их надлежащее техническое состояние и безопасная эксплуатация.

       Исходя из требований законодательства специализированная организация – это исключительно газораспределительная организация.

       Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией на основании договоров о техническом обслуживании, заключенных между заказчиком и исполнителем по типовым формам (п. 6 Правил пользования газом; п. 2.2 Методических рекомендаций по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования, утв. Приказом Ростехнадзора от 02.12.2009 № 1001).

       Для заключения договора заявитель направляет в специализированную организацию заявку (оферту) в 2 экземплярах в письменной форме.

      Обязанность по заключению договоров о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования в многоквартирном доме возлагается на лицо, эксплуатирующее соответствующее газовое оборудование.

      Техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых услуг (работ) по техническому обслуживанию.

      При этом первое техническое обслуживание должно быть проведено в течение 12 месяцев с даты заключения договора, далее - 1 раз в течение 12 месяцев с даты последнего технического обслуживания.

      Минимальный перечень услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме содержится в Приложении к Правилам пользования газом.

      К ним, в частности, относятся мероприятия по визуальной проверке (осмотру) целостности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и его соответствия нормативным требованиям, наличия свободного доступа к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, состояния окраски и креплений газопроводов; проверка герметичности соединений и отключающих устройств (опрессовка, приборный метод, мыльная эмульсия, пенообразующая смесь), принятие мер по устранению выявленной негерметичности; регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы бытового газоиспользующего оборудования, очистка горелок от загрязнений; проверка наличия тяги в дымовых (при наличии) и вентиляционных каналах помещений с установленным внутридомовым и (или) внутриквартирным газовым оборудованием, состояния соединительных труб с дымовым каналом (при наличии); выявление неисправностей бытового газоиспользующего оборудования и определение возможности его дальнейшей эксплуатации и др.

      За уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, предусмотрена административная ответственности по ч .2 ст. 9.23 КоАП РФ и влечет: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

      Также, несмотря на то что газовое оборудование находится в квартире, принадлежащей владельцу на праве собственности, у него возникает обязанность предоставить допуск газовщикам для осмотра газового оборудования в целях обеспечения безопасности всего внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

      За недопуск специалистов газовой компании для проведения технического диагностирования газового оборудования предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, санкции которой аналогичны части второй этой же статьи.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

Порядок предъявления гражданского иска о возмещении ущерба, причиненного совершением преступления

В соответствии со ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением.

Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции.

Потерпевшему необходимо представить гражданский иск либо следователю (дознавателю) до направления уголовного дела в суд, либо судье уже в ходе рассмотрения дела, но до окончания судебного следствия.

Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя.

При предъявлении гражданского иска по уголовному делу гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                   Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

  Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2023 № 1887 внесены дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом». Постановление дополнено п. 13 Правил признания лица инвалидом.

     Так, при первичном признании гражданина инвалидом группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается гражданам, имеющим дефекты и деформации, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к настоящим Правилам, вследствие военной травмы, если увечье получено при исполнении обязанностей военной службы, или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                               Н.В. Лопотова

Прокурор разъясняет

        Антикоррупционные обязанности для сотрудников коммерческих организаций в сфере противодействия коррупции

      В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

      Данная обязанность распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

    Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.

     Перечень вводимых мер определяется организацией самостоятельно путем издания локальных актов, исходя из специфики ее деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков. Главное требование – они не должны противоречить законодательству и налагать на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

     Вместе с тем для всех сотрудников организаций устанавливается общая обязанность – воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации.

        К общим обязанностям могут также относиться:

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie