Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Информация Роспотребнадзора для жителей Сокольского округа

Информация Роспотребнадзора для жителей Сокольского округа.

Памятка о проверках товаров легкой промышленности

Одним из оснований для проведения проверки (ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") является выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Индикаторы (п.п. 8-11 перечня индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, утв. приказом Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635), действуют с 3 ноября 2023 года (ГИС МТ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»): 

  • Повторные продажи товаров легкой промышленности в объеме более 50% среднего объема реализации товаров легкой промышленности за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ (Повторные продажи).
  • Реализация товаров легкой промышленности с незарегистрированным кодом в объеме более 75% среднего объема реализации товаров легкой промышленности в одном объекте за этот же календарный месяц в РФ (Незарегистрированный код).
  • Наличие сведений об остатках на объекте товаров легкой промышленности товаров со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема товаров легкой промышленности, находящихся на хранении на данном объекте (Отсутствие вывода из оборота).
  • Отсутствие ввода в оборот товаров легкой промышленности товаров в объеме более 50% среднего объема реализации товаров легкой промышленности за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ (Отсутствие ввода в оборот).

ВАЖНО! В случае выявления индикаторов риска, Роспотребнадзор проводит внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по согласованию с органами прокуратуры.

Главный специалист-эксперт                                                                                               Сорокина Е.Н.                       

Перевозка организованных групп детей

Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области разъясняет санитарно-эпидемиологические требования при перевозке организованных групп детей (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"). 

Сопровождающие. Обязательно необходим 1 взрослый сопровождающий на количество детей до 12 человек в период следования к месту назначения и обратно. 

Медицинский работник. При нахождении в пути более 12 часов группы детей свыше 30 человек организатор поездки обязать обеспечить сопровождение группы детей медицинским работником. 

Не менее чем за 3 рабочих дня до отправления группы детей информация об организации указанной поездки направляется в территориальные органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту отправления. 

Что необходимо указать?

• наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) организатора отдыха групп детей;

• адрес местонахождения организатора;

• дата выезда, станция отправления и назначения, номер поезда и вагона, его вид;

• количество детей и сопровождающих;

• наличие медицинского сопровождения;

• наименование и адрес конечного пункта назначения;

• планируемый тип питания в пути следования.

Обязательно обращайте внимание на соблюдение требований перед тем, как отправить ребенка в поездку. Желаем вам прекрасного отдыха!

Старший специалист 1 разряда                                                                                            Ковалева А.В.

Требования к оказанию парикмахерских и косметологических услуг

Требования к деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги определены разделом 2 и пунктом 8.2 раздела 8 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.

При оказании  парикмахерских и косметологических услуг хозяйствующие субъекты должны:

- осуществлять производственный контроль, в том числе проводить лабораторные исследования качества используемой воды, измерения параметров микроклимата, уровней естественного и искусственного освещения, контролировать воздухообмен и пр. физические факторы;

- выполнять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при накоплении мусора, маркировке и хранении уборочного инвентаря, выполнении дератизационных и дезинсекционных работ, при организации и проведению дезинфекции и стерилизации инструментов; уборке и дезинфекции помещений, мебели, оборудования;

Рабочие места работников должны быть оборудованы специальной мебелью; санитарно-техническими устройствами (с подключением к системам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения). Работники обеспечиваются рабочим инструментом и оборудованием. Отделка и покрытие пола и стен в помещениях не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком; должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги, следует обеспечить 3-х дневный запас средств, применяемых для дезинфекции помещений, оборудования, мебели, для предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов. Влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием.

Работники, оказывающие парикмахерские и косметологические услуги, должны проходить обязательные медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

На  входе в помещение, в котором оказываются парикмахерские и косметологические услуги, необходимо разместить вывеску, с указанием фирменного наименования, юридического и фактического адреса, режима работы.

Посетителям должен быть предоставлен прейскурант на оказываемые услуги,  содержащий информацию о ценах, перечне и сроках оказания услуг, сведения о порядке и форме оплаты. В наглядной и доступной форме до потребителей должны быть доведены сведения: о требованиях, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с действующим законодательством.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

Главный специалист-эксперт                                                                                             Якуничева Е.И.                                                 

Памятка о проверках шин

Одним из оснований для проведения проверки (ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") является выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Индикаторы (п.п. 27-31 перечня индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, утв. приказом Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635), действуют с 3 ноября 2023 года (ГИС МТ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»): 

  • Повторные продажи шин в объеме более 50% среднего объема реализации шин за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ (Повторные продажи).
  • Реализация шин с незарегистрированным кодом в объеме более 25% среднего объема реализации шин в одном объекте за этот же календарный месяц в РФ (Незарегистрированный код).
  • Наличие сведений об остатках на объекте шин со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема шин, находящихся на хранении на данном объекте (Отсутствие вывода из оборота).
  • Отсутствие ввода в оборот шин в объеме более 25% среднего объема реализации шин за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ (Отсутствие ввода в оборот).
  • Наличие сведений о реализации в объекте шин таких шин, не имеющих подтверждение соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (Отсутствие подтверждения соответствия).

ВАЖНО! В случае выявления индикаторов риска, Роспотребнадзор проводит внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по согласованию с органами прокуратуры.

Главный специалист-эксперт                                                                                    Сорокина Е.Н.     

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie