Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Роспотребнадзор информирует

Роспотребнадзор информирует.

«Профилактика коклюша»

Для сведения граждан

Коклюш — острое инфекционное заболевание, вызываемое бактериями рода Bordetella, характеризующееся длительным приступообразным судорожным спазматическим кашлем, поражением дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Коклюш называют детской инфекцией, хотя взрослые тоже болеют нередко,  большинство инфицированных — это школьники 7–14 лет и дети в возрасте 1–2 года.

Источником заражения может быть больной коклюшем или бактерионоситель.

Путь передачи инфекции – воздушно-капельный. Обильное выделение возбудителя происходит при чихании и кашле.

Инкубационный период при коклюше колеблется от 3 до 21 дня, в среднем составляет 7-8 дней.

Заболевание начинается с неспецифических симптомов, похожих на ОРВИ: незначительное повышение температуры, насморк, чихание, общее недомогание, отсутствие аппетита, легкий кашель. Этот период называется катаральный и длится 1-2 недели. Затем наступает спастический период, для которого характерен очень выраженный длительный приступообразный кашель, усиливающийся ночью. Во время приступа кашля лицо больного краснеет или синеет, возможны носовые кровотечения или кровоизлияния в глаза. В сутки таких приступов может быть 15-25. Этот период длится от недели до месяца, иногда дольше.

Для коклюша характерна сезонность — пик заболеваемости приходится на первые месяцы зимы.

Профилактика коклюша:

Профилактические мероприятия направлены на раннюю и активную диагностику, этиотропное лечение (лечение, направленное на устранение причины болезни), изоляцию пациентов из организованных коллективов.

Наиболее эффективный способ профилактики коклюша — вакцинация. По национальному календарю прививок она проводится детям в 3; 4,5 и 6 месяцев. Ревакцинация — в 18 месяцев. Вакцина от коклюша входит в состав комплексных прививок для иммунопрофилактики дифтерии, столбняка и гепатита В.

Не отказывайтесь от вакцинации свих детей. Именно вакцинация является единственным надежным средством профилактики коклюша! Конечно, привитые дети, в старшем возрасте могут заболеть коклюшем, но заболевание протекает несравнимо легче и без развития осложнений.

Ведущий специалист-эксперт                                                                              Малышева М.И.

Температурный режим на социальных объектах

Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей/  граждан

Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Вологодской области напоминает о требованиях к температуре воздуха в организациях воспитания и обучения детей.

Параметры микроклимата регламентированы санитарными правилами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Допустимая температура воздуха должна составлять:

- в организациях для детей до 7 лет:

  • +22-24°С в групповой, игровой комнате, помещении для занятий для детей до 3-х лет, +21-24°С - для детей от 3-х до 7-ми лет;
  • +19-21°С в спальнях,  физкультурном, музыкальном залах;
  • +22-24°С – в туалетных для детей до 3-х лет, +19-21°С – для детей от 3-х до 7-ми лет.

- в организациях для детей старше 7 лет и молодежи:

  • +18-24°C в учебных помещениях и кабинетах, рекреациях, актовом зале, столовой;
  • +20-24°C - в жилых комнатах, помещениях для отдыха и игр;
  • +18-24°C – в спальных помещениях

Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи, осуществляется организацией с помощью термометров.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением.

При выявлении несоблюдения температурного режима в организациях воспитания и обучения детей граждане вправе обратиться в территориальный отдел по адресу: 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Набережная Свободы, д. 38.

Также обращение можно разместить на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по адресу http://35.rospotrebnadzor.ru в разделе «Обращения граждан».

Исп. специалист 1 разряда Ковалева А.В.

Рекомендации в период празднования религиозного праздника «Крещение Господне»

Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области  (далее – территорильный отдел) напоминает, что во время ритуальных купаний в период проведения Русской Православной церковью религиозного праздника Крещения Господня важно соблюдать следующие рекомендации:

- проводить религиозное купание только в специально оборудованных органами местного самоуправления для этих целей местах и соблюдать все меры безопасности, в том числе социальную дистанцию 1,5-2м перед купелью и в пунктах обогрева;

- оцените свои возможности и состояние здоровья (перед купанием лучше проконсультироваться с врачом и пройти обследование);

- не употребляйте спиртные напитки;

- перед купанием разогрейте тело, сделав разминку;

- подходите к проруби в нескользкой и легкоснимаемой обуви;

- не ныряйте в воду непосредственно со льда;

- окунайтесь не больше чем на 10-15 секунд и не находитесь в проруби более 1 минуты во избежание общего переохлаждения организма;

- после купания не рекомендуется находиться на улице, зайдите в теплое помещение, разотритесь полотенцем, наденьте сухую одежду и выпейте горячий чай. 

          Купание в ледяной воде категорически противопоказано людям с заболеваниями сердечно – сосудистой, эндокринной, центральной и периферической нервных систем, с болезнями дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта и мочеполовых органов. Не рекомендуется купаться в проруби детям, беременным женщинам, а также пожилым людям.

Территориальный отдел обращает внимание, что употребление воды из иорданей, расположенных на поверхностных водоемах, для питьевых целей в период празднования не рекомендуется, поскольку вода данных источников не является питьевой.

Выполнение указанных профилактических мер поможет сохранить Ваше здоровье.

Главный  специалист-эксперт               _____________________  Якуничева Е.И. 

Как вернуть товар ненадлежащего качества.

Статьей 4 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) установлено, что продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Недостаток товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Для реализации своего права, потребителю необходимо составить претензию на имя продавца товара (индивидуального предпринимателя, юридического лица) в письменном виде в двух экземплярах. Претензия составляется в адрес индивидуального предпринимателя (юридического лица) в свободной форме с точным указанием наименования товара, его стоимости, также указывается требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за некачественный товар суммы. Претензия направляется почтой заказным письмом с уведомлением в адрес продавца или вручается лично под роспись на экземпляре покупателя. В случае если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя добровольно, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, поскольку носит имущественный характер (ст.11 Гражданского Кодекса РФ). Согласно пункту 2 статьи 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • жительства или пребывания истца;
  • нахождения организации-ответчика;
  • заключения или исполнения договора.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Также потребитель имеет право потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).

  

Главный специалист-эксперт                                                                             Сорокина Е.Н.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie