Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Роспотребнадзор информирует

Роспотребнадзор информирует.

"Международный день отказа от курения"

Международный день отказа от курения ежегодно отмечается в третий четверг ноября. В 2023 году он приходится на 16 ноября. Его главной целью является привлечение внимания общественности к негативным последствиям курения табака.

Борьба с курением в России вышла на новый уровень: законы теперь строги не к табаку, а к никотину. Дело в том, что на рынке появилась масса устройств, которые позволяют потреблять никотин без дыма и даже без табака. Например, вейпы — устройства, в которых применяется жидкость с синтезированным или натуральным никотином, которая нагревается и человек вдыхает пар, получая дозу вредного вещества. И если раньше таким «парильщикам» закон был не писан, то теперь это исправили.

С 1 июня 2023 года Федеральным законом от 28.04.2023 № 178-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации» введены существенные ограничения и запреты на продажу устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Под такими устройствами понимаются любые электронные и иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего или безникотинового аэрозоля и пара, вдыхаемых потребителем, в том числе, электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака, а также их составные части и элементы.

Продажа устройств для потребления никотинсодержащей продукции должна осуществляться строго в магазинах и павильонах. Торговля электронными сигаретами предусмотрена путем размещения в торговом зале перечня такой продукции с указанием цены без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация вейпов покупателю в торговом объекте может осуществляться только по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой продукции.

Кроме того, с 1 июня 2023 года запрещается розничная торговля устройствами для потребления никотинсодержащей продукции следующими способами:

· на ярмарках;

· на выставках;

· путем развозной и разносной торговли;

· дистанционным способом продажи;

· с использованием автоматов.

Запрещена розничная торговля устройствами для потребления никотинсодержащей продукции с ее выкладкой и демонстрацией в торговом объекте. Одновременно установлен запрет на применение скидок со стоимости устройств для потребления никотинсодержащей продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов, упоминание устройств для потребления никотинсодержащей продукции в информационной продукции, предназначенной для детей,  упоминание вейпов и электронных сигарет в детских передачах, фильмах и мультфильмах без их демонстрации.

Введенные данным Законом ограничения и запреты направлены на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и никотинсодержащей продукции.

Главный специалист-эксперт                                                                          Кочина Е.П.       

О правах потребителей услуг такси.

Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области напоминает, что с 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586.

Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира.

 Заказ пассажира принимается перевозчиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения перевозчика или его представителя.

 Перевозчик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ пассажира в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме.

Номер принятого к исполнению заказа сообщается перевозчиком пассажиру.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут потребителем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

 Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

На передней панели легкового такси справа от водителя перевозчиком размещается следующая информация:

а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов перевозчика, номер выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

б) тарифы за пользование легковым такси.

Главный специалист-эксперт                                                                              Сорокина Е.Н.

О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси. 

 Для граждан (потребителей)

Сервисы по заказу услуг такси – агрегаторы (от лат. aggregatio — «накопление»), которые представляют собой особую группу посредников. Они сводят исполнителей, оказывающих услуги такси, с потенциальными клиентами на основе своей интернет-платформы.

Для того чтобы лучше понимать роль и пределы ответственности агрегаторов в гражданском обороте, нужно знать, по каким правилам они работают. Агрегатор, это тот, кто собирает и группирует объекты, представляющие интерес для потребителей, и формирует из этих объектов самостоятельные категории. Услуги, которые оказывают агрегаторы, — это доступ к программам и сервисам на сайте, где представлено множество предложений в различных категориях и ценовых сегментах. Для пользователей же ценна сама возможность доступа к качественному и удобному сервису. Агрегаторы не осуществляют поиск клиентов, а используют IT-решения, позволяющие клиентам самим находить нужные товары и услуги.

Наибольшее распространение на практике получила схема работы агрегатора с использованием договора возмездного оказания услуг. В этом случае агрегатор не вмешивается в бизнес-процессы привлекаемых сторон. Он только сводит их друг с другом для заключения сделок, то есть выступает самостоятельной фигурой.

К такому соглашению применяются правила главы 39 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг с правом агрегатора установить в том числе и плату за отказ от своих услуг. Помимо предоставления своих услуг исполнителю, которому он помогает привлечь клиентов, агрегатор в ряде случае оказывает определенное содействие, но это не освобождает самого исполнителя от выполнения своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Агрегаторы, являясь информационными посредниками, по общему правилу не несут ответственности перед клиентами за качество и условия предоставления самих товаров и услуг, предлагаемых на их платформе. Если по условиям работы платформы ее посреднические услуги являются платными и клиент внес плату площадке, она вправе ее не возвращать и в том случае, когда клиент остался недоволен качеством оказанных ему услуг либо вовсе их не получил, поскольку свои услуги площадка клиенту оказала. В то же время клиент, заказывая услуги через агрегатора, не утрачивает возможность предъявления требований к непосредственным исполнителям, поскольку фактически в договорные правоотношения по поводу их предоставления он вступает именно с ними, а не с агрегатором.

Исполнители, сотрудничающие с агрегаторами, обязаны самостоятельно выполнять свои обязанности, а последние ответственности за их действия не несут, поскольку они лишь создают условия работы, но не берут на себя решение всех практических вопросов. Однако и сами агрегаторы могут не избежать ответственности. Некоторые агрегаторы подключают водителей к своим системам, дают им доступ к имеющимся заказам, распределяют заявки между ними, но не владеют информацией о наличии у них права на управление автомобилем, возможности по состоянию здоровья им управлять, о наличии лицензии на осуществление перевозок, а также о техническом состоянии используемого автомобиля. Ежедневно оценка такого состояния и медицинский контроль за водителями не осуществляются, учет рабочего времени и времени отдыха водителей не ведется. Исполняя полученный по различным каналам связи заказ путем передачи его водителю посредством используемого программного обеспечения, агрегатор не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа, что лишает потребителей транспортной услуги права на получение достоверной информации о ней, об исполнителе, который ее предоставляет.

Таким образом, наряду с водителями, которые могут осуществлять незаконные перевозки, агрегатор создает для этого дополнительные условия, тем самым участвуя в деятельности, создающей опасность для неопределенного круга потребителей, поскольку в нарушение ст. 7 Закона РФ 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ущемляется их право на то, чтобы транспортная услуга была безопасна для их жизни, здоровья, окружающей среды, не причиняла вред их имуществу.

Напомним, что заказ легкового такси с использованием средств связи — это форма заключения договора фрахтования такси для осуществления перевозки пассажиров и багажа. Диспетчерская служба (служба заказа такси), принимающая заказ на легковое такси, обслуживаемое водителем, не являющимся индивидуальным предпринимателем, выступает в роли фрахтовщика, заключившего договор фрахтования посредством заказа, приобретает все права и обязанности фрахтовщика.

Главный специалист-эксперт                                                                              Сорокина Е.Н.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie