Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Роспотребнадзор информирует

Роспотребнадзор информирует.

"Что делать, если после покупки обнаружили недостаток в товаре"

Для граждан (потребителей)

В случае, если в приобретенном товаре Вы обнаружили недостаток и он не был оговорен продавцом, то на основании ст.18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 " О защите прав потребителей " (далее - Закон)  Вы вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) (срок рассмотрения требования 7 дней, в случае необходимости дополнительной проверки качества такого товара  в течение двадцати дней)
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (срок рассмотрения требования 7 дней, в случае необходимости дополнительной проверки качества такого товара  в течение двадцати дней);
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (срок рассмотрения требования 10 дней);
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (срок рассмотрения требования незамедлительно либо в срок не более 45 дней);
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (срок рассмотрения требования 10 дней);

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Для реализации своего права потребителю необходимо предъявить претензию продавцу лично (или направить заказным письмом с уведомлением или иным способом, позволяющим установить факт вручения претензии) с указанием одного из требований. В случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, далее необходимо для разрешения возникшего спора обращаться в судебные органы.

При обращении в суд потребитель вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда, причиненного вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (при наличии вины продавца), размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

            Также при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца (изготовителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Главный специалист-эксперт                                                                          Кочина Е.П.       

Для размещения на сайтах ОМС

О результатах контроля качества и безопасности

рыбной продукции за 3 квартал 2023 год

Для граждан (потребителей)

Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – Сокольский территориальный отдел) продолжает осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор)  в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых реализацией рыбной продукции.

В случае обнаружения продукции, не соответствующей установленным требованиям, информация публикуется в открытом доступе на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей – zpp.rospotrebnadzor.ru.

Сокольский территориальный отдел рекомендует населению приобретать рыбную продукцию в местах организованной торговли при наличии вывески с информацией о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговлю; обращать внимание на соблюдение условий хранения и реализации товара.

Прежде всего, следует ознакомиться с информацией, указанной на маркировке потребительской упаковки, которая должна содержать необходимую информацию о товаре, в том числе срок годности, наименование и местонахождение изготовителя пищевой продукции.

Маркировка рыбной продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.        

Покупайте рыбные продукты только в специализированных предприятиях торговли, обеспеченных необходимым холодильным оборудованием для сохранения качества и безопасности рыбной продукции. При выборе продукта всегда обращайте внимание на целостность упаковки, вздутие и т.д.  Если же она нарушена, товар покупать нельзя.

При обнаружении в обороте рыбной продукции, не отвечающей обязательным требованиям безопасности, при нарушении в торговой точке условий хранения, вы вправе обратиться в Сокольский территориальный отдел по адресу: ((162130, Вологодская обл., г.Сокол, ул.Набережная Свободы, д.38, E-mail: to-sok@vologda.ru). Также обращение можно разместить на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по адресу http://35.rospotrebnadzor.ru в разделе «Обращения граждан».

исп. ведущий специалист-эксперт В.Н. Кузнецова

О рекомендациях по выбору бутилированной воды

Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей/граждан (потребителей)

 Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области напоминает, что приобретая бутилированную воду, необходимо обращать внимание на герметичность бутыли. Как и все пищевые продукты на бутыли должны быть обязательно все атрибуты маркировки, в том числе по наименованию, дате выработки, сроке годности и условиям хранения. Вода должна быть прозрачной, без осадка и посторонних включений.

При покупке упакованной минеральной и питьевой воды необходимо обращать внимание на наличие цифровой маркировки. Это специальный квадратный Data Matrix код, который производители обязаны наносить на свою продукцию для идентификации каждой единицы товара. Требования по маркировке вступили в силу с 1 декабря 2021 года для минеральной воды, и с 1 марта 2022 года для остальной питьевой упакованной воды. Проверить такой код можно прямо в магазине специальным мобильным приложением «Честный знак», и оно покажет, может ли товар находиться в продаже. На экране смартфона появится информация о производителе, сроке годности воды, ее полном составе и прочие полезные данные. Если потребитель столкнется к нелегальной продукцией, он может направить жалобу через это же приложение в Роспотребнадзор. Для этого необходимо авторизоваться через Госуслуги. Скачать мобильное приложение можно в App Store, Google Play, AppGallery, RuStore или NashStore.

Питьевая бутилированная вода не должна храниться под прямыми лучами солнца, возле отопительных приборов. Условия и срок хранения изготовитель всегда указывает на этикетке, на бутылках емкостью более 5 л и на каждой бутылочке с водой для детского питания должен быть указан срок годности после вскрытия упаковки, поэтому не пренебрегайте этой информацией и соблюдайте рекомендации производителя.

Информация о содержании в расфасованной воде обогащающих компонентов (йодид-ионов и фторид-ионов) должна выноситься на этикетку в соответствии с утвержденной технической документацией и фактическим их содержанием, подтвержденным данными гигиенической экспертизы и производственного контроля.

Маркировка потребительской тары должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Техническому регламенту Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду», информация на ней должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность питьевой воды, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

На упаковке должны присутствовать регистрационные данные, информация об источнике и химическом составе, а также назначение воды (питьевая, лечебная или столовая).

Бутилированная вода выпускается в стеклянных или пластиковых бутылках различной ёмкости. Пластиковая тара более распространена - она дешевле, легка и герметична. Если бутылка сделана из качественного полиэтилентерефталата (ПЭТ), то при нормальных условиях хранения никакие токсические вещества из нее не выделяются.

Чистую питьевую воду, предназначенную для ежедневного потребления и приготовления пищи стоит употреблять с учетом имеющихся ограничений по состоянию здоровья.

Будьте здоровы!

Исп.: ведущий специалист-эксперт Кузнецова В.Н.

"Всемирная неделя качества"

Для граждан (потребителей)

Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций международный праздник — День качества

В 2023 году Всемирная неделя качества проходит с 6 ноября по 12 ноября, Всемирный день качества отмечается 9 ноября.

Цель проведения мероприятия - обозначение важности качества производимых товаров, работ, услуг для жизни и здоровья человека, окружающей среды, способ обратить внимание на необходимость его повышения, и, так же на удовлетворение спроса и ожиданий потребителя.

Качество производимых товаров и оказываемых услуг напрямую влияет на деятельность любого предприятия и даже отрасли.

Право на качество товара в Российской Федерации гарантировано Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными, принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Главный специалист-эксперт                                                                          Кочина Е.П.       

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie