Маркировка в общественном питании
Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Одно из частых нарушений, выявляемых при проведении проверок на предприятиях общественного питания - отсутствие маркировки на продуктах.
Все продукты, поступающие на предприятие общественного питания, должны иметь маркировку в соответствии с требованиями ст.4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Образец
Если продукт перекладываете в производственную тару, то обязательно сохраняйте маркировочный ярлык и обязательно храните до полного использования продукта (это очень важно для прослеживания срока годности).
Отсутствие маркировки продуктов - это не только нарушение, но и риск использовать продукт с истекшим сроком годности, тем самым вы подвергаете риску посетителей Вашего предприятия.
исп.специалист-эксперт Т.Н. Грахничева
Для граждан (потребителей)
Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ВАКЦИНАЦИЯ ОТ ГРИППА
Наступила осень, а значит, приближается сезонный подъем заболеваемости гриппом. Очень важно вовремя «запастись» иммунитетом и сделать необходимые прививки.
В России сезон гриппа начинается примерно в ноябре-декабре.
Нельзя недооценивать грипп. Это не просто острая вирусная респираторная инфекция (ОРВИ) дыхательных путей. Грипп очень заразен, способен к молниеносному и глобальному распространению, протекает тяжелее остальных вирусных респираторных инфекций и имеет наибольшее число осложнений.
Говоря о вакцинации, часто вспоминают про коллективный иммунитет. Он формируется в популяции, когда значительная доля населения имеет иммунитет к инфекции в результате вакцинации или естественно перенесенного заболевания. В таких условиях прерывается передача инфекции и снижается уровень носительства возбудителя. Для формирования коллективного иммунитета путем иммунизации, как наиболее безопасного метода, необходимо достигать целевых показателей охвата вакцинацией населения.
В соответствии с постановлением Роспотребнадзора от 21 июня 2023 года «О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2023-2024 гг.» необходимо привить от гриппа не менее 60% населения России и не менее 75% лиц, относящихся к группам риска. Это и есть те целевые показатели охвата вакцинации.
В рамках прививочной кампании против гриппа в осенний период 2023 года планируется привить не менее 60% населения.
Существуют неспецифические методы профилактики гриппа:
мыть руки или обрабатывать их антисептиками (профилактика контактного пути передачи через повер