Сокольский муниципальный округ
Вологодская область

Роспотребнадзор информирует

Роспотребнадзор информирует.

Перечень нормативных правовых актов

для предприятий общественного питания

Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области информирует, что основными документами, регламентирующими деятельность предприятий общественного питания являются требования к размещению, оборудованию, персоналу:

-СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 20.11.2020;

 -СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» от 28.01.2021;

-СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» от 28.01.2021;

-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021;

-Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции от 09.12.2011;

- ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» от  09.12.2011; 

- ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции от 18.10.2016;

- ТР ЕАЭС 044/2017 Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» от 23.06.2017;

- ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» от  09.10.2013;

- ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» от 09.12.2011;

- ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» от 09.12.2011;

- ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» от  09.10.2013.

 А так же  Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации:

 -МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения». Настоящие методические рекомендации разработаны в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с оказанием услуг общественного питания населению.       Методические рекомендации могут быть использованы гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности.

-МР 2.3.0279-22 от 21.03.2022г. «Рекомендации по осуществлению производственного контроля за соответствием изготовленной продукции стандартам, техническим регламентам и техническим условиям». Настоящие методические рекомендации разработаны в целях  предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с производством и обращением пищевой продукции, в том числе продукции общественного питания, и могут быть использованы в практической деятельности хозяйствующими субъектами при организации работы по производству и обращению указанной пищевой продукции.

МР содержат рекомендуемые объем и кратность проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания, включая перечень нормируемых показателей.

Объем и периодичность лабораторных исследований на каждом конкретном объекте рекомендуется определять с учетом характеристик производства, безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.

исп.ведущий специалист-эксперт                                                                         В.Н. Кузнецова

Кейтеринговые услуги

Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Кейтеринговые услуги — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

Наиболее популярный формат кейтеринга - выездное ресторанное обслуживание, к которому относятся: фуршет, шведский стол, кофе-брейк, коктейль, пикник или барбекю, банкет, презентации и рекламные акции, доставка обедов, гала-ужин, свадебный банкет и не только.

Требования, регламентирующие кейтеринговые услуги изложены в следующих документах:

 Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52 ФЗ; Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.00г.; ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»; ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания".

В действующих санитарных правилах указаны следующие требования:

При осуществлении кейтеринга:

-количество комплектуемых столовой посуды и столовых приборов должно соответствовать количеству порций для однократного применения, необходимо обеспечить запас фужеров, стаканов и чашек;

-предприятия общественного питания должны разрабатывать, документально оформлять и соблюдать внутренний порядок по организации кейтеринга, обеспечивающий прослеживаемость процесса оказания услуг и разграничение ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований на этапах изготовления, перевозки, хранения и реализации пищевой продукции;

-вскрытие потребительских упаковок с пищевой продукцией, напитками, блюдами, а также порционирование блюд, подготовка кулинарных изделий к раздаче должно производиться в отдельном выделенном помещении и (или) выделенной зоне, расположенных непосредственно в месте проведения мероприятия;

-комплектование контейнеров и тележек пищевой продукцией должно начинаться не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия в зависимости от условий хранения и сроков годности такой продукции, определённой производителем;

-доставка пищевой продукции должна производиться в изотермических ёмкостях с прикрепленным или наклеенным маркировочным ярлыком.

На ярлыке должны быть указаны: название, адрес предприятия общественного питания; дата и час изготовления пищевой продукции, время окончания раздачи; наименование пищевой продукции; фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица.

Ярлыки должны сохраняться до конца обслуживания мероприятия. Срок хранения горячих блюд в изотермических емкостях не должен превышать 3 часа (включая время их перевозки).

Более подробно требования, предъявляемые к организации и оказанию кейтеринговых услуг изложены в ГОСТ Р 55051-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу"

исп. ведущий специалист-эксперт                                                                        В.Н. Кузнецова

Готовимся к школе

Для граждан

Меньше месяца осталось до начала учебного года. Пора родителям приучать детей к школьному режиму. Если этого не сделать вовремя, "вхождение" в учебный ритм станет стрессом и скажется как на успехах, так и на здоровье ребенка. Дополнительные проблемы адаптации могут возникнуть в первом классе или при переходе из одного классного коллектива в другой.

Как помочь ребенку до начала обучения:

- за две недели перестройте ребенка на школьный режим. Чем быстрее он привыкнет вовремя просыпаться и засыпать, тем лучше для него;

- подготовьте психологически, особенно первоклассников. Расскажите о происходящем в школе, о правилах общения с одноклассниками и учителями (только не напугайте!);

- научите навыкам самоорганизации: как собрать портфель, складывать вещи по списку, следить за расписанием.

Как помочь ребенку впервые месяцы обучения: 

- установите контакт с будущим учителем, расскажите ему об особенностях характера вашего ребенка; 

- поддержите психологически.

Интересуйтесь не только учебным процессом ребенка, но и тем, как складываются его отношения с окружающими (Комфортно ли физически ему в школе?

Нет ли проблем с тем, чтобы поесть и сходить в туалет? Какие отношения с соседом по парте? C кем он подружился или поссорился?) Формируйте «ситуацию успеха». Главное в процессе обучения не отметка, а знания, которые он получает при посещении школы.

Не забывайте о полноценном питании. Включайте в ежедневный рацион ребенка крупы, мясные и молочные продукты, фрукты и овощи.

Исп.специалист 1 разряда                                                                             Ковалева А.В.

Требования к  размещению и содержанию

помещений для организации общественного питания

Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей/граждан (потребителей)

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний Сокольским территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области обращает внимание на необходимость соблюдения требований к размещению и содержанию помещений для организации общественного питания.

Планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента  ТР ТС 021/2011. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.

Организации общественного питания могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования  к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений должна быть оборудована отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения.

Зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам.

 В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами.

Предприятия общественного питания должны быть оборудованы исправными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения, которые должны быть выполнены так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции.

Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.

Все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.

В помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений

Запрещается ремонт производственных помещений одновременно с изготовлением продукции общественного питания в них.

исп. ведущий специалист-эксперт                                                                        В.Н. Кузнецова

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie