Роспотребнадзором организован санитарно-гигиенический мониторинг качества воды в зонах рекреации
Рекреационные зоны (пляжи) определяются и утверждаются администрациями органов местного самоуправления. В 2023 году, как и в предыдущие годы, пляжи на подведомственных территориях Сокольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – территориальный отдел) утверждены не были.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в рекреационных целях, в том числе для купания не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Заключение выдается на сезон текущего года.
До настоящего времени санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам водных объектов, используемых на подведомственных территориях для рекреационных целей (пляжи), Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области не выдавались.
Вместе с тем, территориальным отделом ежегодно осуществляется мониторинг за качеством воды водоемов, используемых населением в рекреационных целях.
По результатам лабораторных исследований установлено, что из 14 отобранных проб 12 не соответствует нормативам по санитарно - микробиологическим показателям, а именно: р.Сухона (г.Сокол, в районе ул.Капитана Воронина), р. Кубена (с.Устье, в районе впадения р.Петровки), р.Кубена (Усть-Кубинский округ, д.Чирково), р.Кубена (г.Харовск, в районе подвесного моста), р.Вожега (Вожегодский округ, в районе д. Задорожье), р.Сямжена (с.Сямжа, у моста), р.Вага (с.Верховажье, у моста).
Напоминаем, что для купания следует использовать только организованные зоны отдыха, так как в них контролируется состояние объектов окружающей среды, и избегать неорганизованных зон отдыха на водоемах, где безопасность не гарантирована.
Рекомендуем при посещении зон рекреации соблюдать следующие правила: купаясь, не заглатывать воду, т.к. вода в водоемах не питьевого качества; после купания принимать душ, соблюдать правила пользования пляжем. Не брать с собой на пляж скоропортящиеся пищевые продукты, не мыть фрукты и овощи в воде водоемов.
В местах купания категорически запрещена стирка белья, купание животных и мытьё автотранспорта. Недопустимо загрязнять прибрежную полосу зон отдыха (пляжей) бытовыми отходами.
При обнаружении в зоне рекреации воды, несоответствующей гигиеническим нормативам, купание запрещается!
Территориальный отдел продолжает осуществлять мониторинг качества воды водоемов, используемых населением для отдыха.
Главный специалист-эксперт Е.И. Якуничева
Что делать авиапассажиру, если задержан рейс.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
Основные причины задержки рейсов:
- технические неисправности самолета,
- плохие погодные условия,
- позднее прибытие самолета.
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.
О правах потребителей при оказании гостиничных услуг.
Для граждан (потребителей)
Основными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере оказания гостиничных услуг, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей); Федеральный закон от 24.11.1996г № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности); Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила).
Гостиница – это средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 Положением о классификации гостиниц (далее - Положение)
Согласно Закону об основах туристской деятельности гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами. Гостиничные услуги могут оказываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».
В Положении определено, какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория, а также требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории. Выбирая для отдыха гостиницу соответствующей категории, нужно учитывать вышеизложенные обстоятельства.
Договор по оказанию гостиничных услуг, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, считается публичным договором. То есть, исполнитель должен заключить такой договор с любым обратившимся к нему гражданином (ст. 426 ГК РФ).
Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного обеими сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
Договор должен содержать сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы; сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере).
Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация об исполнителе и оказываемых услугах. В каждом номере должна быть информация о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами.
Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.
О запрете реализации табачной и никотинсодержащей продукции с открытой выкладкой и демонстрацией.
Федеральный закон от 23.02.2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Закон № 15-ФЗ) относится к сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и никотинсодержащей продукции. Согласно ст. 19 Закона N15-ФЗ информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах и устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами и устройствами для потребления никотинсодержащей продукции с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции в торговом объекте,
Запрещается розничная торговля табачной или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Согласно требованиям ст.16 Закона № 15-ФЗ в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещается: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.